Специализации в Dragon Age: Начало. Специализации (описание где, что и как получать) Ветка способностей убийцы

Роль - делать из битвы резню врагов в порядке живой очереди

Кандидаты - Морриган.

И снова - почему не главный герой? Ответ таков же как и с саппортом - нелогично делать из Гг того, кем морриган уже является. Да и спеллы у нее раскиданы поудачнее. Только если эта циничная стерва вам надоела - аналогично с Винн - делайте из Гг Контроллера, а в партию Морриган не берите.

Что же такое вообще контроль - это выведение врагов «из строя». Обычно это значит полную невозможность передвигаться, атаковать и кастовать спеллы. Так же контроль можно называть дизейблом. Так же в обязанности контроллера входит наложение дебаффов – порчи, снижающие атаку, защиту, скорость передвижения и прочее.

Характеристики - поскольку самое противное для мага что есть в игре – «Устройчивость» вкладываемся только в Силу магии. Можно изредка в Силу Воли. Вы кстати удивитесь, насколько реже приходится контроллеру (который не совмещает функции дд) пить ману чем хилеру.

Ремесла - вновь, нам вообще ничего не нужно. Но если контроллер - Морриган а не гг, то травы у нее будут сильно развиты уже в начале, логично из всей партии именно ей докачать Травника до конца. Кстати у Морриган уже взята боевая подготовка на 2 пункта, что дает дополнительную регенерацию маны в бою.

Одежда - любая на силу магии и на урон от стихий (лучше всего от огня, фаерболл - наше все). Так же можно изредка силу воли – это запас маны и ее регенерация в бою.

Заклинания - Во-первых, мы сразу отметаем все то, что берет саппорт, и тем более то, что саппорт счел бесполезным даже для себя.

Так что же у нас есть?

Элементная ветка

В основном это ветка дд, но пара спеллов нам тут нужна.

Строчка Огня

Прокачка партии

Прокачка партии

В) Фаерболл! Почему с восклицательным знаком? Потому что это ваш основной спелл. Мало того, он совмещает и контроль и недетский урон. Это один из тех случаев, когда вредная Устойчивость работает лишь по праздникам - фаерболл сбивает с ног даже Оранжевых Боссов. Исключение - Неукротимость, но тут все понятно. Прибавить небольшой манакост и кд - получится просто чудесный спелл.

Не верите мне - вам самим удастся воочию убедится, когда получите Огненную форму в царстве снов, и после этого фаерболл захочется прокачать сразу и всем несаппортам.

Предшествующие фаерболлу спеллы в строчке огня нас почти не интересуют - конус огня слаб, огненное оружие стандартно, и заменяется телекенетическим.

Строчка Земли

Прокачка партии

Прокачка партии

Странная строчка. Первый спелл специфичен и не нужен контроллеру, о нем не сейчас. Пришло время детально рассказать про урон по единичной цели мага.

Сказ о том, как маги одиночную цель убивали:

Цитата:

А все дело в том, что по одиночной цели прямой урон наносят лишь 4 заклинания - Волшебная стрела, Ледяная Хватка, Молния и Каменный кулак. Все они могут быть взяты уже в начале и вообще кажутся «дешевыми». Только вот кроме них в игре наносить прямой урон по одной цели ничего не умеет. Так что маг сначала должен обязательно наложить на цель Порчу Уязвимости, которая очень сильно увеличивает весь магический урон, и поочередно кастует вышеназванные спелы. Если взять любые 3 из них, и делать их по очереди, то вы будете иметь пару секунд между применением 3-го и завершением кд 1-го. А если брать все 4, то можно щелкать их подряд без остановки. Как ни странно, не смотря на то, что это первые и вроде бы «дешевые» спеллы и даже не смотря на вшивую «устойчивость», маг - самый надежный дамагер по одиночной цели. Самый надежный и сильный. Единственный минус - ману придется хлестать половником. Все АоЕ наносят по одной цели такой же урон, как и эти первые спелы, просто плюс АоЕ в том, что целей сразу много. Минус подхода в 4 заклинания - из-за огромного урона вы постоянно будете срывать агро босса с танка, а восстановить его непросто. Так что ваш выбор - брать все 4 спелла или нет. Практика показывает что 3 заклинания агро срывают редко.

И еще немного об одиночных целях и конкретно контроллере - когда остается только Босс, контроллить уже некого. Т.е. контроллер становится обычным дд по одной цели. У Морриган на это уже есть Ледяная Хватка и Молния. Если контроллер Гг - есть и Волшебная стрела. Брать же Морриган 3-й спел нужно почти в любом случае, иначе долго будете стоять без дела. 4-й – на ваше усмотрение.

Землетрясение - относится к Большим Аое. О них позже, пока скажу, что брать не стоит.

Но от следующего отступления мне не уйти.

Быль о сильных дизейблах:

Поэтому вообще в этой строчке взять Кулак и на этом успокоиться.

Строчка Льда

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Ледяная хватка, которая единственная из 4-х нюков-по-одной-цели еще и является полноценным дизейблом, очень полезна и уже прокачана.

Б) Ледяное оружие - опять же, телекинетическое лучше – но зато открывает доступ к Конусу Льда.

Ну и раз на долю контроллера выпало больше одного отступления, то пусть будет еще одно

Руководство по рисованию конусов на полу мелками или красками:

Цитата:

Конусов в игре три – огня, льда и молнии. Первый вообще кроме как в начале игры не нужен, но все они имеют особенности. А именно: у любого заклинания есть время каста, как и у воинов - атаки. Если отдать новый приказ до истечения этого времени, то заклинание будет отменено. У некоторых при этом запускается кд (факт - цепная молния) у некоторых нет (факт - фаерболл). Так вот. Если нюки-по-одной-цели летят с самонаводкой, то задержка в касте конуса может быть фатальной. Нажав на паузу и выделив врагов, бегущих на вас в центре конуса, вы после отжатия паузы можете обнаружить, что бежали то они на другого сопартийца, и в итоге пробежали мимо, пока маг махал посохом. Поэтому пробегающих мимо нужно ловить «на опережение», как в шутерах. Исключение - Конус Льда. Он кастуется еще дольше, чем молнии или огня, но взамен он замораживает те цели, которые были в маркере в момент щелчка мышью, а не те, кто пробегал мимо во время выхода каста из рук. Получаются абсурдные ситуации - союзнику был дан приказ выбежать, однако он не успел, и замерз вместе с врагами... за спиной у заклинателя. Будьте осторожнее.

Но вернемся обратно к Конусу Льда - на ряду с Фаерболом это один из основных спеллов любого мага-несаппорта. Он также редко получает устойчивость, довольно стабильно работает на Боссов, даже драконов, правда время заморозки у боссов меньше. А вот обычные цели стоят во льду обычно столько, сколько идет кд! То есть, поймав много врагов, до которых сейчас дела нет, можно держать их на месте столько, сколько будет маны.

Единственный минус - это Конус. По сравнению, например, с дальностью стрельбы лучников - считайте заклинание ближнего боя. В основном кстати и морозит тех, кто подкрался на ближний бой к вам или танку или другим сопартийцам. Даже не думайте бежать к лучникам за два экрана чтобы их заморозить - не добежите.

Г) Буран - Большое АоЕ, о нем позже, не берем.

Ветка Духа

Строчка Вытягивания маны

Прокачка партии

Прокачка партии

По логике вся строка нацелена на борьбу с магами. По порядку:

А). Спелл продлевает нашу ману за счет чужих магов, кд мелкий, манакоста нет, все бы хорошо, да маги встречаются редко, да и это основная проблема строчки.

Б) Выжигание маны - по идеи выжигает всю ману, а на практике после этого эмиссары умудряются лечится. Сложная сложность. Непонятно. Факт.

В) Магическая мощь - действительно полезная вещь, но стоит ли она того, чтобы к ней карабкаться в два очка?

Г) Столкновение Маны - наносит большой урон магам, т.к. урон равен всей выжженной мане. Некоторые боссы будут показывать на это фигу=устойчивость. Но даже если оно так полезно - из-за небольшого кол-ва реально опасных магов можно не тратить 4 очка на это дело.

Строчка Некромантии

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Ходячая бомба, это нечто божественное. Требует филигранного применения, но когда все заклинания бьют 40-50 урона, бомба бабахает на все 130. Это в разы облегчает зачистку групп врагов. Как использовать:

Когда у врага остается здоровья на один любой нюк, ставить игру на паузу. Если заклинание, которым вы собираетесь добить врага - ледяная хватка, то схема такова - жмете магом кинуть бомбу, и в момент когда она попадет во врага, жмете паузу и нажимаете Хватку. Если не будет устойчивости, цель сразу взорвется. Если же заклинание - Конус или любой другой нюк-по-одной-цели, то ставьте на паузу, выбирайте цель для бомбы, и в момент когда бомба (маленький белый овальчик) вылетела из рук заклинателя, ставьте на паузу игру и направляйте любой другой спелл. Выглядеть будет эффектно - только бомба попала, сразу же ее догнал другой спелл и бомба бабахнула. Нюансы - бомба "лежит" в цели недолго, взорвать нужно быстро. Поэтому желательно не пренебрегать танцами, описанными выше. Бомба имеет приличную перезарядку, пользуйтесь ей аккуратней.

Б) Воронка смерти - после включения вокруг персонажа появляется воронка (едва заметная, синяя). Раз в секунду-две разлагает один труп, давая вам ману в радиусе воронки. Полезный спелл, качать или нет - по желанию. Открывает доступ к:

В) Заразной ходячей бомбе - та же бомба, только танцев с активацей не требует. Сама добивает. Кидать лучше все же на цель, находящуюся при смерти.

Г) Вызов скелета - лишние руки (пускай даже мертвые), способные держать меч, всегда полезны. Качать или нет - на ваше усмотрение.

Строчка Разума

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Взрыв разума - у Морриган уже взят. Полезный спелл, если до мага добежали. Использовать как "подбежал - оглушил - отбежал" не советуется, только в крайних случаях - срываете агро.

Б) Силовое Поле - Чудо-спелл, брать обязательно имеет кучу применений, но чудесен тем, что работает и на Оранжевых (правда меньше по времени). С ним вы редко увидите устойчивость. Полностью включает надолго цель из битвы, но делает ее полностью неуязвимой. Применений больше, чем вы думаете. Подробнее ниже.

В) Телекенетическое оружие - лучше "зачаровывание" оружия из трех вариантов. Одно в партии должно быть обязательно. Желательно не у саппорта.

Г) Дробящая темница - сильный дизейбл, о котором уже писалось выше. Не советую, но по желанию.

Ветка Энтропии

Строчка Паралича

Прокачка партии

Прокачка партии

Очень полезная строчка для контроллера.

А) Слабость - стандартный дебафф, как и Потеря Ориентации в строчке Сна.

Б) Паралич - сродни Кошмару, только нет такой же модной связки. Все равно брать.

В) Ядовитые испарения - сомнительно, что вы захотите подбегать вплотную к чужим милишниками и накладывать на них тем самым штрафы, но если вы уверены в агро своего танка - вполне вероятно. Да и полезно включать, когда за вами погоня.

Г) Массовый паралич - массовый контроль, который позволяет пинать цели. Что еще для счастья надо?

Строчка Проклятий

Прокачка партии

Прокачка партии

Первые два проклятья брать обязательно.

А) Порчу уязвимости кидать на сильную цель в сочетании с «Вытягиванием жизни» это очень неплохая вещь, как и с нюками-на-одну-цель.

Б) Заразную порчу нужно кидать в каждой битве, желательно на белую цель (чтобы не устояла) и ту, которую вы долго не будете трогать. Ведь проклятье распространяется от цели, и когда цель умрет, эффекта не будет.

В) Отводящая порча - по сути дебафф, только ну ОЧЕНЬ сильный. При удачном наложении на цель, ее критические удары становятся обычными ударами, а обычные удары - промахами. Если он прошел на босса, то босс (относится только к милишникам) остается беспомощным.

Г) Гибельная порча делает все удары по цели критическими, чем очень хороша на боссах - нужно всем дамагерам, кроме Роги-милишника, почему - ниже.

Строчка Сна

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Потеря ориентации - неплохой дебафф, использовать на сильную цель, когда та вышла из всех контроллей. Берет

На этот же раз нам предстоит рассмотреть какой же является правильная прокачка разбойника в для наиболее комфортной игры.

Для начала вам нужно взять и создать нового персонажа и затем выбрать класс — Разбойник .

Поговорим о том что же качать из основных параметров разбойнику в Dragon age origins :
Сила — этот параметр стоит трогать только в начале чтоб добраться до способности под названием «Смертоносность» которая становится очень полезной для вашего персонажа. Далее же силу можно качать только для соответствия по параметрам для доспеха;
Ловкость — основное для нашего разбойника, так что качайте не задумываясь;
Сила воли — о этом параметре можно забыть сразу;
Магия — как вы поняли этот параметр мы тоже проходим мимо;
Хитрость — еще один важный для разбойника стат так что в него тоже нужно вкладывать очки;
Телосложение — можно взять несколько раз что не падать с одного удара, но не более.

Перки
Собственно именно их нужно качать у главных героев а все остальное не трогать:
Яд — добавляет урона и плюс к тому в игре будут попадаться квесты с изготовлением яда;
Убеждение — полезный для разбойника навык в двойне, так как зависит от хитрости;
Боевая подготовка — естественно без нее никуда и никак;
Установка ловушек — можно прокачать один раз для установки если вы вкачиваетесь в невидимость;
Все остальное лучше качать у сопартийцев и не забивать себе голову.

Способности

Прежде чем говорить о способностях стоит напомнить, что больше всего урона вы наносите все же со спины. Не стоит брать в руки связку из оружия кинжал и меч — лучше взять два кинжала которые порадуют вас как скоростью так и пробивающей возможностью.
Теперь же что способностей

Вот те ветки, которые вам стоит прокачивать:

Все остальное тратим по своему усмотрению.

Оружие

Самым оптимальным для героя будут такие предметы:
Кинжалы
Кинжал Ворона . Данный кинжал можно получить несколькими способами — купить у Сезара в Денериме после того как пройдете квест «Испытание ворон», купить у Алимара который на рынке Алимара, либо подобрать с высшего дракона на горе;
Кинжал Шип Розы — легендарная вещь, которую можно получить купив у Гарина в Орзаммаре, либо же выбить из лидера головорезов при прохождении квеста Закон и порядок в дополнении Awakening.
Броня
Облачение злодея . Качественная броня, которую можно приобрести у Херрена в магазинчике у Вэйда. Чтоб купить броню вам нужно выполнить три основных квеста и не забыть, что если Вэйд к тому моменту будет готовить уже второй комплект брони из драконьей кожи то вам не удастся купить ничего.
Есть и второй вариант при котором в дополнении Awakening такая броня может упасть с главаря контрабандистов при выполнении задания «Закон и порядок»;
Тень империи . Еще один хороший вариант. Можно купить у Легнара который в Общинных залах в гномьем городе Орзаммар, либо же при прохождении дополнения Пробуждение в таверне «Король и Лев» у трактирщика.
На этом мы заканчиваем гайд по разбойнику в Dragon age: origins. Надеемся мы смогли вам помочь в правильно выборе прокачки вашего героя. Не забывайте следить за новостями нашего сайта

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Приветствую! Обратил внимание, что в блоге отсутствует хоть какое-то подобие гайда по лучнику, несмотря на то, что сей класс исконно считается одним из основных в ролевых играх. Присутствует он и в Dragon Age. Поэтому здесь я постараюсь по мере сил рассказать о тонкостях этого персонажа в DA, его умениях и способе прокачки, об основах механики данного класса.

Сразу стоит отметить, что данный гайд основывается на прохождении Dragon Age: Origins (а также его аддона и всех без исключения DLC) с патчем 1.04, исключительно на сложности «кошмарный сон», в партии и без использования лечебных припарок, банок лириума и выносливости. Я упоминаю это, потому что ваша игра за лучника может кардинально отличаться от моей, если вы играете, например, на другом уровне сложности или с более ранним патчем. Скажу также, что если вы хотите действительно серьезно разобраться в механике DA и получить полное представление о боевой системе игры, не бойтесь играть на «кошмаре», это не страшно ^^

Итак, начнем!

Лучник в Dragon Age: Origins

Первым шагом на пути к вашему тру-лучнику станет экран создания персонажа, на котором вы выберите ваш архетип - Разбойник .

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучником может стать и Воин, но это совершенно отдельная тема. Тут рассматривается только более стандартный подход к созданию арчера.

Выбор расы не имеет практически никакого значения, кроме пары лишних очков характеристик. Да, идеальным выбором будет человек за самые высокие показатели ловкости и хитрости, но если вы страстно любите эльфов или гномов, не стоит себе отказывать в желании поиграть за них.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Сила - совершенно не нужный параметр для лучника в оригинальной игре и очень важный в аддоне. Но об аддоне написано ниже, а пока игнорируем ее
  • Ловкость - вот казалось бы что надо прокачивать в первую очередь любому разбойнику. Но не все так просто. Тем не менее обязательно вложите первые 5 очков, которые вам дадут распределить самостоятельно, в эту характеристику
  • Сила воли - забудьте о ней. Просто забудьте и не вспоминайте никогда. Хороший лучник использует крайне мало активных умений, а на парочку вам будет хватать всегда
  • Магия - еще более бесполезный для лука параметр. Забываем
  • Хитрость - знакомьтесь, это Хитрость - самая важная характеристика для лучника в оригинальной игре. Но не стоит пока ее тревожить. Она понадобится позже
  • Телосложение - вы ловкий и тощий дамагер, отращивать жирок это не ваше. Игнорируем в течении всей игры

Хитрость или ловкость?

Из выше написанного выходит, что для нас важны 2 параметра - ловкость и хитрость. И тут важно не ошибиться в приоритетном и порядке его прокачки. Если здесь вы промахнетесь, всю остальную игру ваш лучник будет бить по 50 урона автоатакой и представлять из себя весьма унылое зрелище по сравнению с любым другим ДД.

Итак, все очки после начала игры следует вкладывать в ловкость, пока ее отметка не достигнет 28 . Главная причина прокачивать ловкость в самом начале в том, что это позволит вам сгладить проблему с промахами, которая очень-очень актуальна на первых уровнях. Когда ловкость достигнет 28-ми, вы можете про нее забыть. Почему качать именно до этой цифры? Потому что 28 очков необходимы для изучения умения «мастер стрельбы», о котором подробнее написано в соответствующем разделе.

Все остальные очки, которые вы будете получать на протяжении игры, необходимо вкладывать в хитрость . Поверьте, вы не пожалеете. Именно «хитрый» лучник наносит значительно больше урона в сравнении со своим «ловким» собратом за счет высокого параметра «пробивание брони» и умений, которые зависят от величины показателя хитрости.

Пробивание брони

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Этот параметр снижает показатель брони противника. Принцип элементарный: берется броня оппонента и из нее вычитается ваше значение пробивания брони. Пример: у врага 20 брони, у вас 8 пунктов пробивания. Весь ваш урон по противнику будет таким, как если бы у него было 12 брони. Предел разгона пробивания - 41 единица. Сам такого не достигал, придется поверить сторонним источникам.

К сожалению заклинание мага «телекинетическое оружие» дает бонус к пробиванию брони только для оружия ближнего боя. У лучника пробивание повышают только умения «прицельная стрельба», «мастер стрельбы», экипировка и сам показатель хитрости. За каждый поинт хитрости добавляется примерно 0.14 пробивания брони.

Примечание : низкое значение силы часто не позволяет одеть приглянувшийся доспех. В этом случае оденьте на себя как можно больше предметов(например бижутерию), дающих бонусы к силе, затем напяливайте нужный доспех и возвращайте старые предметы на прежнее место. Подобные манипуляции позволяют прокачивать по максимуму только одну нужную характеристику не растрачиваясь на другие, необходимые для одевания шмота.

НАВЫКИ

В отличии от магов и воинов вы будете получать 1 очко навыка каждые 2 уровня (тряпки и консервы довольствуются 1 очком через 3 уровня). Поэтому в прокачке навыков у вас будет большой выбор.

  • Влияние - следует изучить полностью и как можно скорее. В DA огромное количество диалогов, и длинный язык, отрастающий с помощью данного навыка, может дать много интересных поворотов в разговорах
  • Воровство - не приоритетен, но не помешает. Если некуда девать очки навыков/дико не хватает денег, можно проучить
  • Выживание - в группе обязательно должен быть один персонаж с этим навыком, выученным до упора. Будет это ваш лучник или кто-то другой - решать только вам. От себя добавлю что учитывая 20% сопротивляемости силам природы и 2 единицы физической устойчивости, которые дает полная линейка выживания, логичней проучить этот навык танку
  • Изготовление ловушек - скажем прямо, если вы проходите игру с партией, ловушки вам нафик не нужны. Их изготовление ударит по вашему карману, в то время как польза от них неочевидна. С другой стороны видеть чужие ловушки издалека весьма приятно.Ну а если вы занимаетесь соло-прохождением, выучить эту линейку явно нужно. Хотя если вы нагибаете DA соло, вы итак знаете это сами
  • Травник - Винн или Морриган подойдут для этой цели куда лучше, чем ваш герой
  • Изготовление ядов - честное слово, я совершенно не понимаю почему в DA яд можно использовать только на холодное оружие, но это так. Увы, у вас не получится смазать наконечник стрелы ядом и зазвездить вражине промеж глаз, отравив его какой-нибудь гадостью - яды и смазки не действуют на луки. Однако бомбы вы делать и использовать можете, что, возможно, компенсирует вам проблемы с АоЕ-уроном; особенно это актуально в начале игры. Так что если вам страсть как нужны бомбы - учите
  • Боевая подготовка - учить необходимо. Комментировать тут нечего
  • Тактика боя - не нужно. Лучше работать ручками, чем отдавать перса на совесть ИИ, который может внезапно затупить даже в самой простой ситуации

УМЕНИЯ

Лучник это не тот класс, который может похвастаться разнообразием скиллов. Точнее самих скиллов достаточно, но активно используется дай бог хотя бы половина. Основной урон ваш стрелок будет наносить автоатакой, не забывайте это.

Все умения будут рассмотрены со стороны полезности именно для обладателя лука; подразумевается что вы не будете брать вторым оружием кинжалы (что вам делать и не нужно, ибо дпс сразу упадет). Я не буду писать здесь сколько выносливости стоит тот или иной скилл, какой у него откат или его игровое описание. Все это вы можете прочитать в самой игре. Тут будет описана реальная полезность и точные характеристики, которые создатели не удосужились приписать к описаниям умений в игре.

Разбор начнем с рассмотрения общих веток разбойника. К сожалению Bioware очень странно распределили приоритеты в разбойничьих умениях - очевидно, что сам класс роги затачивался под кинжальщика и лучнику тут скажем так «не рады».

Четыре ветки разбойника

Грязная борьба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дается вместе со званием разбойника в самом начале. Не наносит урона, станит цель примерно на 4 сек. Прохождение не зависит от физической сопротивляемости врага, то есть станит 100%. Исключение - у цели иммунитет к оглушению. Используется вплотную к врагу. Отличный скилл, пригодится много раз.

Движение в бою

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Расширяет зону для удара со спины с 120 до 180 градусов, а также незначительно увеличивает шанс попадания и крита в эту зону. Добавляет +2% к шансу крита в ближнем бою. Учите только если девать очки уже некуда.

Удар милосердия

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Любой удар по оглушенной или парализованной цели автоматически считается бэкстабом, даже если наносится в лицо, а не со спины. Добавляет +1% к шансу крита в ближнем бою. Скилл работает только на оружие ближнего боя, так что лесом.

Притворная смерть

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Удар ниже пояса

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дебафф. Кидается вплотную, как и грязная борьба. Если враг не прошел проверку против показателя хитрости персонажа, он получает -10 защиты и -50% скорости бега на 10 сек. Связка «оглушить борьбой-ударить по яйцам ниже пояса-бегать от врага» может быть полезна в начале игры, когда каждый скилл на счету. Выучить придется в любом случае ради третьего умения в ветке.

Смертельный удар

Лучник: обзор

Лучник: обзор

От обычного удара отличается только тем, что наносится с бонусом пробивания брони +10. Не работает, если в руках лук. Но учить опять-таки придется, чтобы добраться до следующего скилла.

Смертоносность

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учить в оригинальной игре обязательно, в аддоне по желанию. Изначально урон лука зависит от параметров силы и ловкости персонажа в пропорции 50%/50%. Этот скилл заменяет в формуле параметр силы на хитрость в том случае, если хитрости у героя больше чем силы.

Ускользание

Лучник: обзор

Лучник: обзор

20%-е сопротивление оглушению/сбиванию с ног, 20% доджа(шанс увернуться от атаки). Вроде отлично, нет? НЕТ! Этот скилл не бесполезный, он вредный. Как и сам по себе додж для лучника, ибо есть вероятность, что при увороте включится противная анимация, занимающая пару секунд. Лучник при этом теряет цель, да и вообще это вредит дпс-у. Я выучил этот скилл, потом мучился. Не учите, даже если девать очки уже некуда.

Умелые руки

Лучник: обзор

Лучник: обзор

За обезвреживание ловушек и вскрытие замков дают опыт. Поэтому вскрываем и обезвреживаем все, что попадается на глаза. Проучите 2 первых уровня скилла. Этого хватит чтобы вкупе с высокой хитростью вскрывать почти все сундуки. До конца доучите, когда будут лишние поинты.

Незаметность

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учить до упора. Пусть лучник уходит в стелс не так часто как кинжальщик, этот режим пригодится. И не раз. Первый удар из стелса - всегда крит. В начале игры, когда ваш шанс крита низок, это может быть полезно.

С общими умениями разбойников разобрались, перейдем к умениям конкретно лучника. Все три ветки необходимо учить до упора. Желательная последовательность описана ниже.

Первая ветка лучника

Выучите все скиллы первой ветки максимально быстро. Вам обязательно надо взять «мастера стрельбы» и чем быстрее, тем лучше.

Стрельба в ближнем бою

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Вроде как позволяет не прерывать стрельбу пока вам бьют морду. Больше и сказать нечего.

Прицельная стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Защитная стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Понижает скорость стрельбы, дает +30 к защите. Можно включать, когда прижали и надо срочно драпать, например под обстрелом лучников. Стоять и стрелять в этом режиме - бред. Используется крайне редко.

Мастер стрельбы

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Улучшает почти все умения лука. Писать на сколько - нет смысла, вы все равно его выучите. Все умения в этом гайде описаны с условием, что у вас выучен «мастер». Также позволяет одевать тяжелую броню. Здесь речь идет о стандартном лучнике в кожанке, поэтому любителей примерить тяжелый доспех прошу меня извинить. Останавливаться на этом я не буду.

Вторая ветка лучника

Учите вторую ветку в самую последнюю очередь, когда остальные скиллы лучника и основные умения разбойника у вас уже есть. Из полезного здесь только «Стрела-убийца». Остальные выстрелы не используются нигде и никогда. Они бесполезны и слишком медленно активируются.

Сковывающий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Обездвиживает цель на 8,5 сек, снижает ее скорость бега на 50%, если она не прошла проверку физической сопротивляемости против параметра хитрости лучника. Долго натягивается, постоянно встречает сопротивление. Неюзабельно.

Калечащий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дебафает цель на -10 атаки и -10 защиты. Действует 20 сек. Печальный скилл.

Критический выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Автокрит с пробиванием брони на 20 единиц. Бесполезен: броню можно понизить с помощью «разбивающего выстрела», а автокрит гораздо быстрее вылетит обычным ударом из стелса.

Стрела-убийца

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Для любителей вписать в статистику персонажа как можно больший урон. На самом деле это умение не так уж и полезно из-за дороговизны и медленной активации. Точнее случаев использования «стрелы» всего два:

1) вы хотите потешить свое самолюбие и сделать по цели огромный урон, который запишут в статистику персонажа. Для этого вам следует выбрать цель как можно меньше вас уровнем (желательно на 8 и больше, выяснить уровень врага можно с проученным навыком выживания по мини-карте), кинуть ему «метку смерти», разбить броню «разбивающим выстрелом» и уже тогда заряжать «стрелу». В качестве подопытного лучше использовать белого моба-разбойника или мага. Например из генлоков, при выше описанном раскладе, вылетают очень приятные цифры.

2) залезть в стелс, забраться в тыл к врагам, убить опасного для вас мага и сбежать назад к своим.

После использования скилла на вас в течение 10 сек будет висеть дебафф, снижающий регенерацию выносливости. Просто забейте на это.

Третья ветка лучника

Первое умение выучите еще на этапе создания перса, к остальным вернетесь после «мастера стрельбы».

Быстрая стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Ускоряет стрельбу, отключает криты. Первые 10 уровней сильно не покритуешь, а если шанс крита 2%, почему бы не включить этот режим? Обязательный скилл на ранней стадии. Когда показатель критического удара вырастет хотя бы до 30%, уже можно будет подумать убрать «быструю стрельбу» с панельки и включать «прицельную».

Разбивающий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Снижает врагу броню на 20 единиц, висит 20 сек. На толстых противниках самое оно. Белая цель может быть сбита с ног этим выстрелом. Но на таких вы его использовать не будете.

Подавляющая стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Интересный режим. Под ним каждая стрела снижает врагу атаку на 7,5 единиц на 10 секунд. Эффекты от разных стрел складываются, тем самым делая несчастного совсем корявым. Держите включенным, особенно на боссах, предпочитающих физические атаки.

Примечание : я вынужден был отказаться от использования данного умения из-за досадного бага: вместе с включенным «зараженным клинком» в боевом режиме этот скилл снижал мою атаку, а не атаку врага. Возможно у вас такого не будет.

Разрывной выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Единственный АоЕ-скилл у лучника, крайне полезный. Стрела, попадая во врага, поражает всех его друзей в огромной зоне и оглушает их на 2 секунды. Сопартийцев не задевает. Замечу что цель, в которую летит первая стрела, не должна умереть после выстрела, иначе АоЕ-эффекта не будет и окружающие не получат урона. Выцеливайте самого толстого моба в стае и разряжайте в него этот выстрел.

Отдельно отметим 2 умения, которые берутся при прохождении DLC «Крепость Стражей» . Выпив подозрительный красный бутылек мы получаем:

Сила крови

Темный проход

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Даст нам ненавистный пассивный додж в размере 10% (почти незаметно), а также ускорит передвижение персонажа в режиме невидимости

Зараженный клинок

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Важнейший скилл без которого ваш дпс будет весьма уныл. Солидно увеличивает урон, в основе формулы параметр хитрости. Каждые 2 секунды ест у героя 10 единиц здоровья. Всегда включайте перед боем, но будьте аккуратны: ваш лучник итак не страдает излишней живучестью, а с этим режимом его будут укатывать в пол с нескольких хороших ударов.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Оптимальный выбор специализаций для вашего персонажа во многом будет зависеть от состава партии и того, что вы от нее хотите получить. Предлагаю вам сделать выбор самим, я лишь разберу общую полезность спеков и опишу на всякий случай все скиллы, чтобы их польза/бесполезность не вызывала вопросов.

Убийца

В специализациях мы опять сталкиваемся с нелюбовью создателей игры к лучникам. Иначе как объяснить что, допустим, из 4-х умений убийцы только 1 универсален? Да, учить из него следует только первый. Стоит ли ради одной только "метки" брать специализацию - решать только вам.

Бард

В этом спеке, как это ни странно, опять важно только одно умение - «песнь мужества». Последний скилл даже учить смысла нет, а от использования первых двух лучше отказаться и убрать с панельки.

Дуэлянт

Режим «дуэль» делает эту специализацию привлекательной для изучения в качестве первой на 7 уровне, когда атаки еще не хватает. Третий и четвертый скиллы полезны, но крайней необходимости в них нет. Тут все решит только ваше желание и количество свободных очков умений.

Следопыт

Следопыт

Лучник: обзор

Лучник: обзор

1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы

Я не являюсь специалистом в разведении зверюшек, поэтому ничего не могу посоветовать в отношении этого спека, кроме очень субъективного мнения: раз уж мы растим чистого ДД, то отказываться от любого из первых трех спеков в пользу рейнджера не совсем разумно.

Описывать скиллы следопыта и его животных я тоже не буду, ибо пересказывать описания из игры я зарекся, а добавить к ним ничего не могу.

Разведение зоопарка - тема для отдельного, очень большого разговора. Пожалуй это такая же неоднозначная специализация, как и оборотень у магов. Сам я никогда не разгонял статы саммонов и какими они будут к концу игры сказать не берусь даже примерно. Надеюсь когда-нибудь опытный рейнджер напишет здесь гайд на эту тему, а пока можно кое-что найти .

О ПАРТИИ

Лучник в Origins очень зависим от партии. Без нее его дпс сильно упадет, а сам он быстро издохнет. Поэтому к подбору сопартийцев надо подойти с умом.

Первые два слота в партии в принципе могут занять все, кто вам нравится. Самым надежным станет вариант хилер + танк-витязь. Впрочем, конечно, можно попробовать и другие билды на ваш вкус.

А вот главным пунктом формирования партии станет присутствие в ней Шейлы (DLC «Каменная пленница»). Наличие ее баффа «совершенство камня» обязательно для хорошего лучника. Он дает 10% к шансу критического удара на расстоянии и солидно ускоряет скорость стрельбы.

О разгоне шанса критического удара

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дпс лучника разгоняется в первую очередь с помощью увеличения шанса крита. В идеале он должен составить 100%. Значит надо разогнать его как можно сильнее. Как это сделать? Ничего сложного.

1) Нужно напялить на героя все вещи, дающие бонусы к шансу крита. Они указаны в разделе «Экипировка».

2) Взять в партию Шейлу.

3) Включить в нужной последовательности все скиллы, повышающие этот самый крит рейт. Порядок такой:

Лучник: обзор

Лучник: обзор Песнь мужества

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор Совершенство камня

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор Прицельная стрельба
«Прицельная стрельба» всегда удваивает уже данный шанс крита и, соответственно, все показатели от шмоток также будут удвоены. «Совершенство камня» имеет неприятную особенность - небольшой радиус, в котором должен находиться лучник, чтобы на него попадал бафф. Поэтому старайтесь держаться к Шейле как можно ближе и включайте «прицельную стрельбу» только если уже вошли в радиус баффа.

Примечание 1 : когда вы входите в радиус «совершенства камня», вы получаете +10% к шансу крита, после включения «прицельного» режима он удваивается, то есть, можно сказать, что от этого баффа Шейлы вы всегда имеете +20% к крит рейту. Однако его можно разогнать до +40% с помощью небольшого бага: после перехода между зонами (например этажи башни Круга) вы получите лишние 20%, достаточно лишь выключить и снова включить «прицельную стрельбу» находясь в поле действия баффа Шейлы. Но если вы выйдете за его пределы, эффект пропадет. Причем так удваивается не только шанс крита, но и ускорение скорости стрельбы, которое так же дает «совершенство камня». На словах может звучать непонятно, на практике же разобраться легко.

Лучник: обзор


Лучник: обзор

Пользуясь случаем передаю привет веселому парню, который нарисовал вот такую анимацию для баффа Шейлы. Во многих локациях разглядеть границы ауры бывает очень непросто.

Примечание 2 : бальзам проворства и заклинание мага «ускорение» снижают скорость стрельбы лучника, вместо того, чтобы ее повышать. Да, это баг. Про бальзам забудьте сразу, а вот «ускорение» вполне можно использовать, чтобы быстрее шастать по локации, несмотря на баг - благо бонус к скорости стрельбы от «перчаток рецидивиста» покрывает замедление, которое «ускорение» дает вашей скорострельности. Получается, что один баг исправляет другой. Такие дела.

ЭКИПИРОВКА

Оружие

Первое, что надо знать о дистанционном оружии в DA - его немного. По-настоящему хороших вещей так и вовсе единицы, поэтому выбрать из них не составляет большого труда. Ниже приведена таблица с типами оружия и его свойствами, с помощью которой можно посмотреть в чем же там разница.

Типы дистанционного оружия в Dragon Age

Примечание : параметры урона, пробивания брони, дистанции и шанса крита представлены максимальными значениями оружия 9-го уровня из «Пробуждения». Это сделано для большей наглядности.

Наименование

Параметры

ДЛИННЫЕ ЛУКИ

Наносят хороший урон, стреляют с большой дистанции, но делают это чуть медленнее, чем короткие луки. Используются со стрелами.

Лучник: обзор

Лучник: обзор
  • Атрибут

    50% сила, 50% ловкость

  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция

КОРОТКИЕ ЛУКИ

Невысокий урон и урезанная дистанция стрельбы (почти в 2 раза по сравнению с длинными луками!) компенсируются скорострельностью. Впрочем даже она ненамного выше, чем у больших луков. Используется со стрелами.

Лучник: обзор


Лучник: обзор
  • Атрибут

    50% сила, 50% ловкость

  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция

АРБАЛЕТЫ

Характеристики арбалета могут впечатлить, особенно огромная дистанция стрельбы и колоссальный урон, но не стоит забывать, что это чудо техники стреляет намного медленнее луков. Используется с болтами.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

К сожалению арбалеты в игре неюзабельны как оружие из-за бага: на их урон не влияет ни сила, ни ловкость. В результате они полностью проигрывают лукам. Разница в уроне между арбалетом и длинным луком (оба 7 уровня) на финальных стадиях игры у меня составляла около 50 единиц в пользу последнего.

  • Атрибут
  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция
Раз уж описал типы луков, то логично будет вспомнить и о типах стрел (болты упоминать не буду из-за бесполезности арбалетов):

Теперь о выборе оружия. Вашим орудием труда с самого начала и до середины игры станет лук Брегана (является DLC-предметом). Хороший урон, низкое требование к ловкости (можно одеть уже проходя вступление) и бонус к атаке, которой так не хватает на старте.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

С ним вам будет значительно проще побороть первые уровни, которые для лучника являются самыми тяжелыми в игре.

Примечание : под странной надписью на вещах «+Х% к шансу критического удара или удара в спину» следует понимать «+Х% critical/backstab damage», то есть увеличение силы крита.

Затем, проходя квест по спасению Редклиффа, вам можно и нужно будет сменить его на Далекую песню , с которым вы пробегаете до победного конца.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Однако, если процесс получения этого лука противоречит моральным ценностям вашего героя, вы не в первый раз играете в DA и уже проходили DLC «Witch Hunt» , то можете бегать с Печалью Арлатана . Урон у него немного ниже, зато повыше шанс крита.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Одежда

Лучшим в игре вариантом доспеха для лукаря является Облачение злодея (магазин Вейда в Денериме, появится в продаже после завершения 3х основных сюжетных квестов в любой последовательности).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

В качестве перчаток стоит выбрать перчатки рецидивиста (DLC «Возвращение в Остагар», в сундуке рядом с тренировочным лагерем).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

С этой вещью связан приятный баг: вместо ускорения скорости стрельбы на 0,3 сек (как у большинства вещей с параметром «быстрое прицеливание»), они дают ускорение аж на 3,0 сек. Видимо кто-то в Bioware нахалтурил с цифрами, что нам, впрочем, весьма полезно. С этими перчатками и баффом Шейлы можно смело включать «прицельную стрельбу» и не бояться за скорострельность.

Примечание : уровень материала, из которого сделаны перчатки рецидивиста, как и некоторые другие предметы в игре, зависит от уровня персонажа, на котором вы их находите в игре. Обойти это очень просто - продайте вещь торговцу, сохраните игру, загрузите ее и обратитесь к тому самому торговцу и выкупите шмотку назад. Материал, из которого сделана вещь, повысит уровень в соответствии с уровнем вашего героя (например, если вы продаете перчатки рецидивиста из какой-нибудь унылой шкуры на 18 уровне, то когда вы их выкупите, они уже будут сделаны из кожи дракона).

Лучший шлем - Хоннлитский шлем (DLC «Каменная пленница» , падает с демона желания в деревне).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

На ноги неплохо было бы напялить Высокие ботинки Кадаша (падает с огра в тейге Кадаш, опять же DLC «Каменная пленница»).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Бижутерия

Ремень - Благословение Андруила (продается в Башне магов)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Амулет - Высочайшая награда дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака» , надо собрать все записи о големах).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Кольца - Ключ от города (нужно найти все записи о гномах в Орзаммаре)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

и Кольцо заката (Западный Бресилиан , заброшенный лагерь, падает с Тени).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

И еще немного о шансе крита

Кроме вышеуказанных вещей есть еще один хороший вариант экипировки - собирать шмот на шанс критического удара, ибо с этим самым шансом у вас будут проблемы почти всю игру и повысить его нужно любыми средствами, ведь от него очень сильно зависит дпс. Лук должен критовать постоянно. В этом вам помогут, кроме уже упомянутых Далекой песни, Печали Арлатана и высоких ботинок Кадаша такие вещи как:

шлем Дальнозоркость (дроп с высшего дракона на горе)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

и Ремень лучника (продается в лагере у Бодана)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник в Dragon Age: Origins - Awakening

Лучник: обзор


Лучник: обзор

Как только аддон к DA вышел в свет во многих обзорах стали писать, что «практически бесполезный в оригинале, лучник стал полной имбой в аддоне». На самом деле в аддоне имбами стали абсолютно все классы, а играть стало неприлично легко. Вот только на лучнике это заметно ярче всего. Геймплей за него в «Пробуждении» являет собой скорее подобие Diablo, чем оригинальной игры и характеризуется фразой «защелкай все живое» с периодическим использованием нескольких скиллов. Аддон можно без малейшего труда пройти соло на «кошмаре» не заморачиваясь с ловушками и стелсом.

Если вы решили стать настоящей имбой, советую перенести персонажа из оригинала, иначе вы не сможете добиться по-настоящему впечатляющих результатов в разгоне характеристик. Как только вы отобьете нападение на Башню Бдения в начале, вам следует выйти во двор и купить у Херрена книжку «учебник Фокуса» . С ее помощью вам предстоит перераспределить все свои характеристики, специализации и навыки, ибо механика лучника в аддоне кардинально отличается от оригинальной игры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Сила - не вкладывайте сюда ничего. Оставьте на значении 10
  • Хитрость - дотяните ее до 22-х очков, чтобы спокойно выучить 4 уровня стелса, взлома замков и все необходимые навыки, а потом забудьте
  • Ловкость - важнейшая штука. Вкладывайте все нажитые непосильным трудом в оригинале очки, которые у вас останутся после вложений в хитрость, сюда, а также ВСЕ поинты, которые будете получать с каждым новым уровнем
  • Магия, сила воли, телосложение - по-прежнему ни одного очка

Заметно, что лучник совсем поменялся. Ловкости уделяется столько внимания из-за колоссальных бонусов от скилла «точность». А высокая ловкость, в свою очередь, дает побочный эффект - заоблачную защиту и атаку. Практически никто не сможет по вам попасть и вы быстро почувствуете себя суперменом.

Далее возникают вопросы. Силу или хитрость делать вторым параметром? Нужно ли брать скилл «смертоносность» и менять формулу или можно обойтись без этого? Ответы будут зависеть от количества ваших очков умений. Если их уже некуда девать, смело берите «смертоносность». Если же вам жалко тратить 3 поинта, то вы не так уж много потеряете (параметры хитрости и силы, после обучения специализации «Легионер-разведчик», у вас будут примерно равны и лишь из-за шмота хитрости будет чуть больше), в аддоне изменение формулы далеко не так важно, как в оригинале.

Примечание : по ходу основного сюжета вас опять занесет в Тень, где вы сможете еще раз (в оригинале это был квест в башне магов) повысить все свои характеристики благодаря эссенциям, расставленным в мире снов. Если в вас есть дух настоящего манчкина, не забудьте выбравшись в реальный мир снова купить «учебник Фокуса» и распределить поинты заново. Все-таки лишние очки в магии или телосложении вам пригодятся явно меньше, чем раскачанная ловкость.

НАВЫКИ

  • Влияние, воровство, выживание, боевая подготовка, тактика боя - все они ничуть не изменились в аддоне и все, что сказано о них в разделе Origins, актуально и тут
  • Изготовление ловушек - в аддоне решительно не нужно, даже если играете соло
  • Травник - в «Пробуждении» появились банки выносливости, которые вы может даже будете использовать 1-2 раза за игру. Проучите Андерсу или Веланне на всякий случай
  • Изготовление ядов - так как у лучника появились 2 новых АоЕ-скилла, бомбы больше не нужны даже теоретически
  • Изготовление рун - у кого-то из отряда должен быть проучен полностью. Кто это будет - дело ваше
  • Живучесть и ясность - учите своему герою до максимума. +100 к здоровью и выносливости никогда не помешают

Пятая ветка разбойника

Охотник за сердцами

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учим, чтобы добраться до последующих скиллов в ветке, и убираем с панели. С луком не работает.

Призрак

Лучник: обзор

Лучник: обзор

На 15 сек вы неуязвимы для физических атак. Учитывая что из-за высокой ловкости по вам итак почти никто не попадет, скилл не слишком важный.

Чтобы вы лучше понимали как происходит прокачка и какие специализации в есть мы расскажем подробно о последних и какими обладает тот или иной класс.

Специализации в этой игре можно назвать подклассом с помощью которого можно будет разнообразить своего персонажа в рамках класса. Что до их количества то выбор ограничивается двумя в основной игре и еще одну вам дадут выбрать в дополнениях. Второстепенные персонажи же имеют уже одну прокачанную и вторую вы сможете выбрать за них сами.

Первый шаг для получения специализации — найти тренера-персонажа, который обучит вас, купить соответствующую книгу либо же после прохождения какого-нибудь сюжетного события. Стоит понимать, что если вы разблокировали ее раз то она остается с вами до окончания игры. Если вы знаете что при получении специализации ваши спутники будут не довольны решением то можно сделать сохранение до действия, получить а затем загрузить сохранение.

Очки специализаций вам дадут на 7 а потом на 14 уровнях, а так же если вы играете в дополнение Awakening то на 22 уровне вам начисляют еще одно очко.

Суть специализаций в том что они дают особые бонусы и умения, которые с ними связаны.

Специализации для Воина

Берсерк — ваш персонаж впадает в ярость и наводит ужас на врагов.
Бонусы: +10 к здоровью и +2 к силе;

Витязь — берут на себя обязанности лидеров и бесстрашно ведут в бой команду. Имеют способности подымающие дух отряда.
Бонусы: +1 к хитрости и +2 к силе воли персонажа;

Потрошитель — персонаж учится у демонов способностям лечиться за счет убитых врагов а так же выживать на грани смерти.
Бонусы: +5 физическая устойчивость и +1 телосложение;

Храмовник — принявшие сторону церкви воины которые уничтожают магов вне Круга и умет рассеивать почти любую магию.
Бонусы: + 3 психическая устойчивость и +2 магия;

Специализации для Разбойника

Убийца — владеет скрытностью и ударами из тени а так же ядами;
Бонусы: +2.5 критического урона и +2 ловкости;

Бард — достаточно искусный манипулятор который с помощью песен может как поднять боевой дух со партийцев так и умерить пыл врага.
Бонусы: +1 к хитрости и + 2 сила воли;

Следопыт — тут вы можете использовать особенности природы а так же диких животных чтоб победить в схватке.
Бонусы: +5 устойчивость против сил природы и +1 выносливости;

Дуэлянт — ваш персонаж получит молниеносную реакцию и умения наносить точные и действенные удары.
Бонусы: +1 урона за удар, +2 единицы ловкости;

Специализации для мага

Оборотень — специализация благодаря которой вы сможете обернуться в зверя, хотя и в обличье человека тоже получаете бонусы;
Бонусы: +1 единица брони и +2 телосложения;

Духовный целитель — тут собраны все способности, которые дают вашему персонажу возможность исцелять и вдохновлять товарищей.
Бонусы: вы медленно восстанавливаете здоровье даже в бою

Боевой маг — ваш персонаж может зачаровывать оружие и использовать его в паре с магией а так же использовать показатели магии чтоб одевать более требовательные доспехи и оружие.
Бонусы: +5 атаки и +1 ловкости;

Маг крови — умения такого мага основаны на жертвовании своей собственной жизни для сотворения мощных заклинаний;
Бонусы: +2 единицы к силе магии и + 2 к телосложению.

Так же вам скорей всего будет интересно узнать о всех и которые увеличивают продолжительность приключений в полюбившемся мире игры еще на десятков часов.

Из руководства ниже вы узнаете о ролевой составляющей в игре Dragon Age : Origins . Читайте о классах и особенностях, о характеристиках, навыках и их пользе. Это один из тех проектов, где развитие и персонаж действительно имеют значение.

Основа всего

Создавая любого героя, вы столкнетесь с массой разных понятий, именующихся навыками, характеристиками и т.д. Итак, в общем и целом, у героя в Dragon Age есть:

  1. Класс - определяет, каким набором параметров и навыков вы будете орудовать.
  2. Раса - определяет, как к вам будут относиться окружающие.
  3. Характеристики - насколько эффективным будет персонаж в нанесении урона, передвижении, магии и прочих аспектах. Новый полученный героем уровень начисляет вместе с тем 3 очка параметров, чтобы вы смогли повысить выбранные характеристики.
  4. Запасы здоровья и маны - их причислять к предыдущему пункту нельзя. Здоровье влияет на то, сколько вражеского урона вы сможете выдержать, а мана определяет, какое количество заклинаний может быть использовано здесь и сейчас. Оба пункта могут восстанавливаться предметами или с течением времени.
  5. Защита - дополнительный показатель, показывающий вероятность уклонения от удара врага.
  6. Устойчивость - бывает физического и психического типа. Чем больше, к примеру, физическая устойчивость, тем больше и шансов отражения эффекта, а не урона (оглушение, замедление и другие). Психическая устойчивость используется на практике крайне редко, а нужна для предотвращения эффектов заклинаний вроде отрицательных проклятий и т.д.
  7. Устойчивость к стихии - нельзя примешивать ее к 6-му пункту, потому что в данном случае показатель позволяет снижать урон. Устойчивость к огню снижает урон от заклинаний и ударов с этой стихией. Аналогично работают остальные устойчивости - лед, вода и т.д.
  8. Опыт - полоса, показывающая, сколько вашему персонажу качаться до следующего уровня, чтобы получить очки развития.
  9. Навыки - показатели, повышающие эффективность следующего пункта. Усиливать можно 1 навык раз в 3 уровня!
  10. Таланты и заклинания - арсенал заклинаний и ударов, которые зависят от класса и расы, о чем подробнее ниже. Развивать будете каждый уровень, но не более одного таланта/заклинания.

Дабы не томить вас, сразу отмечу, что классов, равно как и рас, по три в Dragon Age : Origins . Человек, Эльф и Гном - Воин, Маг и Разбойник. Создаете вы единственного персонажа, опираясь на данное разнообразие.

Что касается разнообразия, то его на первый взгляд вообще не может быть, но именно развитие и выбор талантов и заклинаний поможет преобразить условного мага, придав ему специализацию. Специализаций для каждого класса по 4-е варианта, а открываются они на 7-м уровне развития героя. В дальнейшем к вам в путешествиях присоединяться новые персонажи с разными способностями.

На что еще стоит обратить внимание

Помимо однозначно важных параметров и всех аспектов, рассмотренных в разделе ранее, необходимо рассказать о предметах игры, с которыми вы будете сталкиваться часто. Так или иначе, каждый из них можно покупать у торговцев.

Рюкзак - приобретение этой вещи расширит количество ячеек общего инвентаря с союзниками на 10 штук. Базовое значение ячеек 70 штук, чего на самом деле крайне мало.

Секрет : обязательно посетите Остагар, чтобы приобрести первый рюкзак!

Книги - они бывают разные, но главные это те, которые дают очки прокачки талантов и навыков, а также фолианты развития специализации класса. Последний тип книг нужен в количестве двух экземпляров по числу специальностей, а вот книги для талантов следует приобретать как можно чаще (в соответствие с финансами).

Подарки - сделав приятный сюрприз союзному персонажу, вы повысите его доверие к себе. Это поможет действовать более сплоченно. Впрочем, после каждого подаренного презента эффективность следующего снижается на 1 пункт. Существуют пространные гайды о том, какому персонажу что дарить, и где подарки искать в игровом мире в принципе, но углубляться в эту тему сейчас я не буду!

Руны - многим любителям браузерных РПГ данные предметы известны очень хорошо. Благодаря этим магическим камням вы сможете повысить эффективность того или иного оружия. Открывается эта функция после Лотеринга. Руны придадут оружию новый эффект - яд, заряды молнии и прочие магические элементы, наносящие дополнительный урон.

Приключенческая пати!

Отряды персонажей могут быть разными, но для успешного прохождения истории, и особенно на высоком уровне сложности, понадобится усвоить несколько советов.

  1. Танк - это воин, который будет сдерживать массу урона на поле боя. Такой персонаж обязателен хотя бы в 1-м экземпляре.
  2. Персонаж ДД (damage dealer - наносящий урон) - в идеале иметь два ориентированных на урон героя. Причем, любой класс способен наносить много урона!
  3. Персонаж поддержки или целитель - практика показала, что без него вполне реально пройти игру. Однако новичкам посоветую развивать целителя, который вырастает из класса Маг.
  4. Подчинитель - это известный персонаж контроля, который не позволял бы противникам слишком резко нападать на всю вашу группу. Отлично подойдет в любую команду, а из классов выбирать на эту роль следует Мага. Некоторые умельцы создали персонажа такого типа с классом Разбойник и специализацией Бард.

В дальнейшем можно во время путешествий и привалов менять напарников. Таким образом, прокачав одного, вы можете отослать его отдохнуть и прокачать нового героя. Что касается типов, то танк у вас всегда будет, а вот с остальными придется думать.

Секрет : главная проблема в количестве магов, которых два и каждый из них может присоединиться к путешествию. Если создадите главного героя данного класса, тогда вопрос отпадет.

Не рекомендуется создавать разбойников, потому что они к вам вскоре присоединяться, причем, в качестве подчинителей. Впрочем, все эти советы можно запросто отвергнуть и пройти игру по-своему, так что рассчитаны они больше на новичков, которые бояться сложностей.

Любой герой обладает 6-ю классическими параметрами.

Сила - она повышает урон от всех ударов и так, исключая оружие дальнего боя (арбалет и посох). Сила влияет на урон от лука! Также параметр увеличивает вероятность успешного попадания в ближнем бою (каждый прокачанный пункт силы добавляет к меткости 0,5 единиц). Сила повышает и показатель Физическая устойчивость. В диалогах влияет на угрозы, так что откроется пласт вариантов, которые нельзя было бы выбрать при низком уровне параметра. Оружие и броня имеют описания, где требуется такой-то показатель Силы, чтобы успешно пользоваться экипировкой. Обычно оружие ближнего боя требует определенной силы, и тяжелая броня.

Ловкость - увеличивает вероятность успешного попадания в ближнем бою (каждый прокачанный пункт добавляет к меткости 0,5 единиц). Вместе с тем увеличивает вероятность попадания атаки дальнего боя - а меткость уже возрастает с прокачанным пунктом ловкости на 1. Ловкость также увеличивает урон, наносимый колющим оружием, и в эту категорию подпадают луки с арбалетами. Защита возрастает вместе с каждой единицей ловкости на 1. В дополнение ко всему увеличивается Физическая устойчивость. Определенные виды луков и арбалетов требуют такого-то показателя Ловкости.

Сила воли - увеличивает показатель Психическая устойчивость. Помимо этого, с помощью параметра расширяется запас маны на 5 единиц за каждый прокачанный пункт Силы воли. Несмотря на это, воинам тоже обязательно развивать данный параметр, потому что он увеличивает запас энергии (аналог маны для воина).

Магия - увеличивает показатель Психическая устойчивость. Добавляет 1 единицу к магической силе персонажа за 1 пункт. Обязательный параметр для успешного использования посохов и заклинаний. В дополнение ко всему, Магия улучшает эффекты от применения зелий и прочих расходуемых предметов.

Хитрость - с ее помощью в диалоговом окне открываются новые варианты, которые позволяют убеждать NPC . Обязательный параметр для прокачки разбойников, которым хитрость улучшает эффективность боевых способностей. Увеличивает показатель Психическая устойчивость.

Телосложение - увеличивает показатель Физическая устойчивость, а также за каждый прокачанный пункт прибавляет по 5 единиц к запасу здоровья.

Расы

Мир Dragon Age изобилует самыми разными расами, так что сразу видна рука разработчиков Mass Effect , однако каждая из них не так важна при создании персонажа. Хотя некоторые интересные особенности присутствуют.

  1. Выбирая расу, вы получаете дополнительные 4-е пункта параметра. Куда они распределятся, зависит от расы и класса. Это слабая компенсация, потому что каждый уровень вам будет выдаваться по 3 очка для прокачки характеристики.
  2. Гномы - им нельзя быть магами, но вместо этого у них по стандарту присутствует вероятность в 10% на то, что они смогут отразить заклинание врага.

Что касается уникальностей каждой расы. Эльфы - имеют сразу бонус +2 к Магии и Силе воли. Люди - получают +1 к Силе, Ловкости, Хитрости и Магии. Гномы - получают +1 к Силе, Ловкости, и +2 к Телосложению.

Для каждой расы выбирается условная легенда, которая диктует правила поведения NPC в диалогах с вами.

Эльфы - их избегают многие, а некоторые не гнушаются даже избивать, обзывать и всячески погонять эльфов. Многих покорили города, но в них раса остается на грани выживания, ведь кварталы их обитания - настоящие трущобы. Впрочем, горстка вольных эльфов осталась в далеких лесах.

Люди - постоянно ссорятся друг с другом, воюют, но, несмотря на это, все они являются королями мира в Dragon Age . Их большинство, так что интересные столкновения в диалогах получаются лишь при столкновении человека с представителем иной расы.

Гномы - великая раса, известная своими деяниями всем. Но гномы потеряли многое с тех славных дней, а от всего народа осталась парочка городов. С людьми ладят хорошо!

Навыки

Рассматривая навыки, сразу хочется отметить, что любой из них доступен любому классу, так что уникальных вариаций нет.

Секрет : есть навык Влияние, который составляет исключение, потому что развивать его может исключительно главный герой.

За все прохождение можно получить 6 очков на развитие навыков. Используя книги, которые стоят крайне дорого, показатель повышается на несколько делений сверху.

Влияние - классика жанра, ведь с его помощью NPC будут больше слушаться вас, повинуясь. Навык напрямую связан с Хитростью. Чтобы стать асом в разговорах, придется повысить хитрость до 16-и пунктов, но на первых порах хватает 12-14 пунктов.

Помогает незаметно забирать вещи у других NPC . Лучше всего подойдет для вора или любого другого класса, которому вы качаете Хитрость. Достигнув 16-и пунктов хитрости, можно будет отвлекать врагов прямо во время сражения.

Выживание - повышает вероятность обнаружения врага, за счет чего вас сложнее заманить в ловушку или застать врасплох. Хитрость в 14 пунктов даст вам дополнительную устойчивость к силам природы. 16 пунктов Хитрости повысят не только указанную устойчивость, но и физическую. Прирост, впрочем, маленький, так что навык можно спокойно обходить стороной.

Изготовление ловушек - отличное пополнение в арсенале заклинаний и боевых приемов составляет данный навык. Вы сможете создать ловушку перед сражением, благодаря которой противник попадется и получит на некоторое время оглушение. Чтобы создавать ловушки, надо использовать специальные ресурсы, а они приобретаются у продавцов. Если говорить о нужности развития Изготовления ловушек, то его стоит брать разбойнику, отринув Изготовление ядов. В общем, рекомендуется выбрать из двух навыков, ведь один из них значительно усилит команду в бою. Вместе с тем, навык поможет обнаружить ловушки врагов. Максимальная эффективность достигается на Хитрости в 10 пунктов.

Изготовление ядов - тоже изготавливаются, а для этого уже придется убивать особых монстров, например, токсичных пауков. Также яды создаются с помощью особых трав, а впоследствии ими смазывается оружие. Класс Разбойник, ориентированный на ближний бой, просто обязан изучать данный навык. Помимо усиления оружия, Изготовление ядов помогает создавать расходуемые предметы вроде бомб и бутылок с кислотой, которые наносят урон в определенной области. На первых порах невероятно мощная штука, но в дальнейших стычках эффективность бомб снижается. Характеристики хитрости аналогичны предыдущему навыку.

Секрет : если не можете создать яд или бомбу, значит, у вас не хватает бутылок. Приобретите их в ближайшем магазине, а иначе сварить яд не получится.

Травник - для этого навыка тоже необходимо часто пользоваться бутылками, чтобы из собранных трав создавать расходуемы целительные предметы вроде припарок и мазей. Обратите внимание на порошок Лириус - травники с его помощью готовят зелья восстановления маны. А Эльфийский корень помогает в приготовлении целительных средств. Любой маг обладает данным навыком, но не в максимальной эффективности.

Боевая подготовка - лучший навык для классов Воин и Разбойник. Им крайне рекомендуется развивать навык до максимального уровня. Боевая подготовка влияет на количество способностей, которые Воин или Разбойник может применять в сражении.

Тактика боя - навык, который полностью раскрывает тактический аспект боя. Не секрет, что в Dragon Origins вы будете управлять каждым союзником, а также создавать модели их поведения в бою. Таким образом, навык откроет доступ к новым типам тактик!

Классы

Классы и доступные расы вам известны, но в этом разделе я расскажу о том, какие подвиды можно из них создавать, и что для этого понадобится. Акцентирую внимание лишь на мощных, результативных сборках героев.

Воин, Маг и Разбойник - каждый имеет по 4-е специализации, а вариантов всего получается 12. Первая специализация открывается на 7-м уровне прокачки, а вторая на 14-м уровне. Механика требует от вас наличия специального руководства - книги, с помощью которой вы обучаетесь специальности. Впрочем, можете отыскать учителя в городе, который обучит вас.

Секрет : учителем становится союзник со специализацией. Пример - у вас есть бард разбойник и обычный разбойник, так вот второй герой может обучиться у первого персонажа без руководств и NPC .

Любая специальность дает вам бонусы, а также набор боевых уникальных приемов и способностей.

Воин

Воин - класс можно превратить либо в персонажа с нанесением огромного урона, либо в персонажа, который сдерживает вражеские удары (ДД или танка). В ходе развития воин становится гибридным - то есть приобретает элементы мощных ударов и приемы блокирования урона. Любому типу воина следует прокачивать Боевую подготовку до максимального значения! Влияние - увеличить показатель на 1-3 единиц. Оставшиеся очки пускаете на развитие тактики или выживания.

Специальности:

Храмовник - атакуя, такой герой выжигает ману врагам, и в остальном является профессионалом в предотвращении магических эффектов врагов.

Берсерк - персонаж этого типа постоянно рвется в бой и наносит много урона. За счет Боевой ярости повышается урон. Энергия - аналог маны для воина, который влияет на частоту применения приемов берсерка. Имеется и ультимативная способность, поглощающая весь запас энергии и наносящая урон в размере потраченного запаса.

Витязь - повышает боеспособность союзных персонажей, благодаря чему у тех эффективность от способностей возрастает в разы. Имеется среди приемов глас или крик, сбивающий врагов или ослабляющий их следующие удары. Голос витязя - его главная сила, благодаря которой повышаются и параметры союзников.

Потрошитель - чем больше на поле боя убитых, тем больше здоровья восстанавливает воин с этой профессией. Количество наносимого урона возрастает вместе с уменьшением здоровья, что, казалось бы, подходит берсерку. Имеется в арсенале и атака по области!

Сборка Танк.

Главной задачей такого героя станет сдерживание наносимого противниками урона. Кроме того, обычно сами танки наносят урон медленно, но двуручный меч или другое оружие ближнего боя разгромит врага. Раса - гном или человек.

Но чтобы создать цельного танка, придется снарядить его прочным щитом. Основное внимание обратите на параметры - Сила, Ловкость и Телосложение. Силу качаете усиленно, в отличие от телосложения, которое нужно просто для удержания в руках щита или оружия. Ловкость - с ней тоже надо поступить, как и с телосложением, так что читайте в описании боевых приемов, какое ее количество требуется для изучения. Без нее вы попросту не сможете орудовать щитом! Что касается хитрости и влияния - на ваше усмотрение, но много очков на их прокачку не тратьте.

Таланты: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Щитовая оборона 4-го уровня. Удар щитом 2-го уровня.

Из профессий отбрасываете берсерка с ходу. Витязь - отличный выбор, когда среди союзников есть другие воины и разбойники. Храмовник и потрошитель - крайне специфичные, а советуются для прокачки опытным пользователям Dragon Age .

Альтернативные прокачки талантов: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Щитовая оборона 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Или: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Удар щитом 4-го уровня.

Указанный вектор раскачки подходит для тех, кто помимо блокирования хочет помахать мечом! В таком случае неплохо подойдет из профессий Потрошитель.

Секрет : в любом случае берите легенду о Благородном происхождении, ведь она даст массу полезных талантов воину-танку.

Сборка ДД.

Характеристики те же, а вот оружие надо выбирать иное, потому что щитом никого не сразишь наповал. Таким образом, дальнобойные луки тоже исключаются, ведь набор приемов у воина не подходит под них. Остается двуручное оружие или парные ножи. Но последние больше пользы принесут именно разбойникам. Остановиться рекомендуют на двуручном мече!

Секрет : парные ножт превосходно подойдут гномам воинам-дд, потому что они получают на старте уникальную способность для ножей при выборе легенды Неблагородное происхождение.

Таланты для двуручного оружия: Удар эфесом 4-го уровня. Богатырь 1-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Могучий удар 4-го уровня.

Из профессий можете спокойно выбирать либо берсерка, либо потрошителя - обе хороши.

Таланты для парных ножей: Взмах двумя руками с оружием 4-го уровня. Богатырь 1-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Двойной удар 2-го уровня.

Гибридная сборка талантов: Удар эфесом 4-го уровня. Богатырь 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Могучий удар 4-го уровня.

Для альтернативных талантов подойдет любая профессия!

Разбойник

Разбойник - задача класса в нанесении урона, так что разные щиты и сложные приемы отбрасываете в топку. Вторым вариантом при развитии разбойника станет Подчинитель, основанный на контроле противников в бою.

Секрет : не бросайте разбойника в автоматическую тактику, потому что половина его успеха зависит от позиции на поле боя. Советуется контролировать всех разбойников самостоятельно!

Оружие классу можно взять даже дальнее - лук, но этот вариант особенно хорош в паре с ловушками. Выбирая клинки, нельзя избежать соблазна исследовать Изготовление ядов, чтобы в ближнем бою наносить немыслимые суммы урона. Выбрав лук, можете забыть о Силе, но сосредоточиться на Ловкости. Выбрав же клинки, следует прокачивать и Силу, и Ловкость, но основной акцент делать на Ловкость. Кстати, вероятность нанесения критического урона выше у кинжалов, а вот базовый урон выше у лука.

Специальности:

Дуэлянт - по сравнению с остальными обладает неплохой защитой. Главная же особенность профессии в том, что на определенное время одной способностью можно превратить все следующие удары в критические!

Убийца - если хотите сделать из разбойника бойца, ориентированного на постоянное нанесение урона, тогда берите эту профессию. Умеют накладывать периодический урон с помощью эффекта Кровотечение.

Бард - в его арсенале песни и музыкальные произведения, оглушающие, замедляющие, сбивающие с ног противников в области. Умеют барды накладывать положительные эффекты на союзников.

Следопыт - специализируются на призыве питомцев, которые способны вступать в схватку с оппонентами. Атаковать следопыты умеют, а отличие от тех же бардов, стоящих постоянно поодаль.

Сборка Фехтовальщик.

Таланты для парных ножей : Удар ниже пояса 4-го уровня. Владение оружием в каждой руке 3-го уровня. Грязная борьба 3-4-го уровня. Незаметность 3-4-го уровня.

Оставшиеся в этой сборке очки тратите на Умелые руки, а также развитие умений специальности. Фехтовальщику больше всего подходят - Дуэлянт или Убийца. Можно экспериментировать и со Следопытом, но опытным игрокам.

Таланты для Силы и мечей: Удар ниже пояса 1-го уровня. Владение оружием в каждой руке 4-го уровня. Грязная борьба 3-4-го уровня. Незаметность 3-4-го уровня.

Оставшиеся очки тоже пускаете на Умелые руки. Профессии берете те же. Ну и напоминаю, что для оружия ближнего боя брать стоит Изготовление ядов, которое необходимо наносить в качестве подготовки к бою.

Сборка Лучник.

Таланты для лука: Сковывающий выстрел 4-го уровня. Быстрая стрельба 4-го уровня. Незаметность 1-3-го уровня. Грязная борьба 1-го уровня. Стрельба в ближнем бою 2-го уровня.

Оставшиеся очки пускаете на изучение Умелые руки. Из профессий крайне привлекательной становится Следопыт - питомцем атакуете вблизи, а луком издалека. Убийцу берите, если лучник ориентируется на нанесение урона. В сражении можно устанавливать ловушки, так что яды исключаются из сборки.

Сборка Подчинитель.

Самый неоднозначный разбойник, потому что стиль боя не отличается, а выбивается из всех тактик всех классов. Естественно, профессию надо брать Бард, потому что контролировать врагов на поле по-другому разбойник никак не умеет.

Таланты с луком: Сковывающий выстрел 4-го уровня. Бард 4-го уровня. Следопыт 4-го уровня. Быстрая стрельба 4-го уровня. Незаметность 3-го уровня. Грязная борьба 1-го уровня.

Таланты с мечами: Грязная борьба 4-го уровня. Бард 4-го уровня. Следопыт 4-го уровня. Владение оружием в каждой руке 4-го уровня. Незаметность 3-го уровня. Удар ниже пояса 1-го уровня.

Маг

Маг - самый вариативный класс, потому что в его запасе огромное количество интересных заклинаний и приемов. Советуется прокачать магу Травника 4-го уровня, чтобы он смог создавать целительные средства и часто выручать союзников в бою.

Секрет: вам с головой хватит 1-го мага, ориентированного на сбор трав!

По характеристикам берете Магию и Силу воли, но делаете упор, естественно, на первый параметр.

Говоря о заклинаниях и их сборках, можно с радостью заявить, что эксперименты не возбраняются, потому что все они, так или иначе, возымеют успех. В бою не подвергайте мага автоматическому управлению.

Специальности:

Духовный целитель - это целитель, которому как раз и подходит вариант с Травником. В арсенале заклинания, восполняющие здоровье одной цели или нескольким в определенной области. Умеет воскрешать и накладывать восстанавливающие ауры.

Маг крови - очень интересная профессия, которая позволяет вместо маны распоряжаться здоровьем, чтобы наносить много урона. Кроме того, маги крови умеют восстанавливать себе здоровье, выкачивая его из противника. Самое главное уточнение - в диалогах с NPC к магу крови будут относиться с опаской и подозрением, словно к Ведьмакам из известной серии.

Оборотень - такие маги умеют перевоплощаться в разных животных, которые в большинстве своем хищные. Гигантский паук - это первое возможное перевоплощение, причем, довольно эффективное, так как позволяет использовать яд и паутину для замедления. Вторая форма - медведь, который мощно бьет вблизи. Третья форма - рой насекомых, которых сложно убить, потому что враги наносят ущерб сначала мане, и только потом здоровью. Четвертая форма - улучшает все остальные формы, как бы странно ни звучало.

Секрет : учтите, что в любой из форм маги со специальностью Оборотень не могут творить заклинания.

Боевой маг - несвойственная классу броня появляется вместе с прокачкой этой профессии. В общем, очень спорные умения, но временами полезные, если вы собираетесь наносить дополнительный урон.

Сборка ДД Мага.

Наносит большое количество урона за счет комбинаций заклинаний. Таким образом, важна не мощь каждого отдельного приема, а мощь от их смешений!

Таланты стихийного мага: Пламенная вспышка 3-го уровня. Руна паралича 3-го уровня. Волшебный огонек 2-го уровня. Ходячая бомба 4-го уровня. Лечение 1-го уровня. Каменный доспех 4-го уровня.

Лучшей профессией для стихийного мага станет - Целитель, как ни странно, или Маг крови.

Сборка Оборотня.


Здесь нет каких-то особых талантов, так что можете создавать любые связки навыков и приемов. Ясное дело, из-за того, что в форме такой маг не может колдовать, советуется не набирать много активных способностей. Эффективно работают умения, которые делают врагов слабее - Взрыв разума, Ужас и т.д. Бывают и сборки оборотень-стихийный маг, и чтобы создать такого, просто взгляните на предыдущую сборку. Чтобы сохранить очки, можете убрать Лечение и снизить уровень Каменного доспеха.

Сборка Целителя.

Создать такого мага невероятно просто - делаете упор на прокачку заклинаний, восполняющих здоровье.

Таланты: Лечение 4-го уровня. Духовный целитель 4-го уровня. Руна паралича 4-го уровня. Героическое нападение 4-го уровня.

Оставшиеся очки обязательно вложите в развитие агрессивных способностей, ведь маг на поле боя оказывается голым, если не может нанести урон.