Рецензия на Life is Feudal: Your Own. Холопы и самодержавие

В данном мире выжить достаточно непросто, а в одиночку это сделать и вовсе невозможно. Поэтому для удачного прохождения Life is Feudal: Your Own вам потребуется не только создать собственный отряд, но и знания игровых секретов и нюансов, некоторые из них представлены в нашей базе знаний.

Гильдия

В данном игровом проекте не просто можно, но и необходимо создавать собственную гильдию. Но они имеют разделения на уровни, зависящие от различного положения такой организации в данном мире.

  • Банда. С технической стороны банду нельзя назвать гильдией. Это просто группа бойцов, пытающихся создать собственную гильдию. У банд нет права принимать участие в глобальных политических изменениях. Также у данной группы игроков нет возможности носить имя гильдии, а также и теги (знаки гильдии), которые отличали бы их от других участников игрового проекта. У банды нет никакой территории (клайма). Минимальное количество участников - 1.
  • Орден. Некоторого рода гильдия, не имеющая никакой территории (клайма). Минимальное количество участников - 10, составляющих постоянную группу. Идеально подходит для малых гильдий, желающих выделяться в данном мире, и наемников. Орден уже получает возможность принимать участие в глобальном политическом изменении репутации по отношению к другим гильдиям. У участников ордена есть право носить имя и теги (знаки).
  • Страна. Гильдия, построившая монумент, благодаря чему получила возможность владеть землей. У страны есть право принимать участие в глобальной политике, а также менять репутацию по отношению к другим странам и королевствам. У членов страны есть право ношения имени и тегов гильдии. Минимальное количество участников - 10.
  • Королевство. Страна, которая приняла хотя бы одну просьбу о защите. Принцип работы королевства такой же, что и у страны, но королевство наделено уникальным именем и политической репутацией с автоматическим ее применением к подчиненным странам. Иными словами, королевство - это ведущая гильдия в союзе разных гильдий. Минимальное количество участников - 10. Минимальное количество стран, подчиненных королевству - 1.

Взаимодействие

В данном игровом проекте взаимодействие с огромным виртуальным миром производится достаточно простыми способами.

  • Контекстное меню. Для открытия, нужно нажать ПКМ или клавишу «Q» на любом подвижном или неподвижном объекте, игроке, ячейке вашего инвентаря в «мирном режиме» или области ландшафта. Контекстное меню предусмотрено для всех возможностей, которые доступны вашему герою, а также для объектов, с которыми персонаж взаимодействует. У возможностей, которые герой не знает или которые он не может выполнить при взаимодействии с тем или иным типом объекта, контекстного меню не предусмотрено.

Примечание: не забывайте помечать определенные особенности контекстного меню по умолчанию, для этого на них нужно нажать ПКМ. Благодаря этому вы, просто нажимаете ЛКМ на объекты, не вызывая при этом контекстное меню и от этого значительно ускоряется игровой процесс.

  • Возможности. Панели быстрого доступа. Открыв «книгу навыков» при помощи клавиши "L" (по умолчанию), нужно перетянуть символ требуемой способности на панель быстрого доступа. При этом помните об необходимости включения режима настройки интерфейса (F10). Нажимая назначенную кнопку в панели быстрого доступа, применяется способность, которую вы ранее выбрали.
  • Боевой режим (с оружием). Чтобы переключить режимы «боевой» и «мирный», нажмите клавишу "R". В боевом режиме вам доступен один из четырех слотов, которые предназначены для оружия. Непосредственное взаимодействие со своей жертвой происходит во время, когда вы размахиваете оружием.

Боевая система

Средневековый мир Life is Feudal - реалистичный и суровый. В этом мире нет магии, поэтому боевые противостояния ограничиваются реальными типами средневековых битв.

Ближний бой

К уникальным способностям игрового процесса относится ближний бой, который нацелен на такую реалистичность, которая только возможна.


  • Стоит держать врага в эффективном диапазоне своего оружия. При наличии у вас копья, повреждение вы сможете нанести меньше или вовсе никакое, если противник находится достаточно близко от вас и может применить против вас короткий меч.
  • Не забывайте следить за выносливостью персонажа. Постоянно атакуя противников, шкала выносливости может падать. В таком случае вашему герою приходится останавливаться и в это время он не сможет совершать никаких действий. Ему необходимо время для того, чтобы отдышаться. В это время ваш персонаж крайне уязвим.
  • Не всегда ключом к победе есть постоянное движение. Атаки, которые выполняет ваш герой, стоя твердо на обеих ногах, приносит противнику гораздо больше урона.

Первый проект независимой российской студии Bitbox. Задуман он как большая онлайновая песочница, но пока реализована лишь часть замысла: единого мира все еще нет, но есть много маленьких серверов, на которые влезает максимум по 64 игрока (поэтому сейчас игра носит подзаголовок Your Own). Весной все «загончики» обещают объединить, так что все игроки окажутся на единой площадке с общими правилами, но пока каждый волен создать собственный мир и развлекаться, как душа пожелает. Кто-то создает серверы с самыми благоприятными условиями - повышенной скоростью прокачки, неразрушаемыми постройками и огромным количеством пищи. Но хватает и миров с пометками «Осторожно! Хардкор!», где скорость прокачки замедлена, дикие животные сидят под каждым кустом, а иногда даже нет права на возрождение - и эти миры, что удивительно, не пустуют.

Начало игры на любом сервере выглядит одинаково: ваш герой приходит в себя непонятно где, почти голый и без еды. Рядом нет ни помощников, ни случайных прохожих с поручениями. Сюжета, двигаясь по которому, герой мог бы набрать уровней и немного окрепнуть - тоже нет, да и уровней нет, есть лишь набор умений, которые предстоит развивать. Все в этом мире придется изучать и делать самостоятельно: придумывать себе задания, выполнять их - или просто пытаться выживать.

Мир Life is Feudal идеально подойдет для исследователей, которым интересно собирать все, что глаза видят, и экспериментировать с этим. Примотайте кусочек кремня к палке прочной травой - получите топор или кирку. Приспособьте несколько кремней в ряд - вот и пила. Чтобы соорудить глиняную хижину, придется накопать глины. А чтобы посадить картошку, надо вначале эту картошку найти в дикорастущем виде. Все производственные процессы максимально приближены к реальности - насколько это возможно в игре. Если вам потребуется кожаная броня, ее не выбить из оленя и не купить у городского торговца - хотя бы потому, что нет здесь торговцев, да и город надо вначале построить.

Самое очевидное дело, которым рано или поздно займется любой поселенец - строительство дома. Для этого нужно выбрать подходящую полянку и особым образом «заклеймить» ее, объявив своей собственностью. Главное в вашем доме - дверь: пока ее нет, любой может войти внутрь и порыться в сундуках. Строительство дома вполне может занять несколько недель вашего реального времени, так что если вы им дорожите - найдите сильную гильдию, которая обеспечит вас ресурсами и дополнительными рабочими руками или вообще сразу выделит готовое жилье.

Но плоды собственных трудов в Life is Feudal приносят намного больше радости, чем свалившиеся с неба блага. Вот этот клочок земли ты вскапывал примитивной лопатой, сажал в него с трудом добытую луковицу и ждал, когда крошечный огородик даст плоды. Вот эти яблони выросли из саженцев, которые ты выкапывал в лесу, ночью, холодея от мысли, что в кустах рядом, кажется, кто-то есть. А сколько пришлось перекопать земли, пока набралось глины на эту крохотную хижину! И как круто было встретить однажды еще одного такого же одиночку и решить выживать вместе - с тех пор и дело пошло не в пример быстрее: вот-вот уже докопаем до руды в шахте, выстроим кузню, скуем железные кирки и начнем тесать камни для большой, удобной усадьбы. Вот тогда заживем!

Примерно так вы и будете играть в Life is Feudal - каждый вечер, кропотливо, понемногу, очень медленно, много раз повторяя одни и те же действия, осваивая один рецепт за другим, развивая хозяйство и накапливая ресурсы. Разумеется, такой род занятий понравится только определенному типу людей, и если вы к ним не относитесь - рано или поздно вам станет до смерти скучно и вы отправитесь воевать и грабить. Мирные поселенцы будут вас ненавидеть - но даже они в глубине души должны признать, что без вас этот мир был бы совсем уж уныл.

Нападать на других игроков можно в любом месте, но бессмысленные убийства игра все-таки не поощряет: постепенно падает карма (здесь она зовется мировоззрением). Улучшается мировоззрение молитвами, но стоит ему достичь определенного уровня, и божества перестанут реагировать на ваше мнимое раскаяние. После этого смерть для вас будет означать потерю очков умений и характеристик. Единственный способ обойти это ограничение - обзавестись тупым оружием, которое не убивает жертву, но отправляет ее в глубокий обморок и дает возможность обчистить карманы.

На легкую поживу рассчитывать не стоит: отпор грабителю способен дать любой фермер. В Life is Feudal нет классов, игрок может прокачивать любое умение - и если он, например, хорошо владеет лопатой, то этой же лопатой, которой он обычно копает грядки, может очень удачно засветить вам по темечку. Магии в игре нет, а драки больше похожи на кабацкие потасовки, чем на изящные поединки. Боевая система без захвата цели и в зачет идут только удары, нанесенные острием: достаточно встать слишком близко или чуть отвернуть камеру, и все удары уйдут в молоко. Конечно же, кремниевым ножом не пробьешь кольчугу, а лохмотья не защитят от стального меча - так что обычно в поединке побеждает тот, кто лучше одет или вооружен.

Для тех, кто не любит мелочиться и обирать прохожих, но уважает большие драки, в игре есть войны гильдий. Собравшись толпой, можно напасть на чужой город или взять штурмом крепость. Обычно гильдейские территории охраняются особым монументом, но его действие не постоянно. В тот момент, когда охрана падает, вооруженная самодельными луками и мечами армия может вломиться в чужие владения, заставить сдаться всех защитников, а не сдавшихся - убить или оглушить.

Life is Feudal уже выглядит достаточно хорошо и продуманно, хотя технически все еще далека от совершенства: зависания, вылеты, откаты серверов - все это портит ощущения от игры. Стоит нескольким игрокам одновременно заняться рытьем канавы или начать ровнять участок под хижину - и весь сервер тут же начинает тормозить. Миры то и дело перезапускают, стирая результаты труда всех поселенцев - и им приходится начинать все сначала. Удивительно, но многие, хоть и вздыхают, но возвращаются, обычно со словами «теперь, когда я знаю игру, я сделаю все гораздо лучше».

Впрочем, не технические сложности вызывают самые большие опасения. Сложнее всего дать ответ на вопрос, что заставит людей играть не день и не неделю - но месяцы и годы? Чем они будут заниматься после того, как обустроят собственное поместье, деревню, город, крепость? Зачем им идти войной на соседей, если любые ресурсы можно с таким же успехом добыть на собственной территории? Какое-то время можно драться просто чтобы драться. Но надолго ли этого хватит и что будет потом?

Life is Feudal - неплохая маленькая игра, которая удачно сочетает элементы Minecraft и игр на выживание. Если вас не смущает тот факт, что здесь вы практически бессильны в одиночестве и не пугает идея полгода копить материалы на броню - попробуйте. Игра стоит полторы тысячи рублей, но это вполне адекватная плата за возможность на своей шкуре ощутить, каково это - пожить в настоящем средневековье.

Как поиграть : игру можно за 1499 рублей.

Life is Feudal Your Own обзор построен на материалах из открытых источников, а оценка основана на субъективном мнении проекта об игре.

MMORPG и песочницу в одном лице не часто встретишь, но эта игра именно такая. Небольшой обзор Life is Feudal поможет вам лучше разобраться в некоторых аспектах игры. Чем же можно в ней заниматься, как выжить или как стать великим воином? Давайте попробуем разобраться.

Выживание в средневековье

Появившись в игре, вы задумаетесь о том, что делать дальше. Вам не будут подсказывать или направлять - выживайте. Скудных припасов, которые выдаются при старте, хватит только на день, поэтому вам нужно искать источники пропитания. Этими источниками могут стать плодоносящие деревья, дикие животные или озеро с рыбой.

После поисков еды вы можете осесть на одном месте и попробовать обустроить свой быт. Лачуга, костер, сундук и т.д. Вы начинаете строить свою новую жизнь. Изготовьте различные инструменты и начните заниматься плотничеством или горным делом. Готовьте различные блюда, занимайтесь кузнечным делом и однажды станете зажиточным крестьянином.

Строительство замков

Найдя в игре единомышленников или хорошо развившись, вы сможете построить собственную деревню. Сделать её более безопасной помогут стены из бревен и ворота. Сторожевые вышки помогут вам осматривать подконтрольную территорию. Но и это не всё... Придет время, когда ваши навыки станут столь велики, что вы сможете построить собственный замок!

Замок не строится за 5 минут, это тяжелый труд и много времени. Объединившись с другими игроками, вы сможете построить его быстрее. Тогда ваше влияние на территории увеличится. Стройте тренировочные базы, торговые посты и многое другое, но не забывайте про врагов.

Друг или враг

Не все захотят быть фермерами и тратить своё ценное время на работу в земле. Кто-то наверняка захочет отобрать всё, что у вас есть. Тогда вам придётся защищаться. Производите хорошее вооружение и броню, экипируйте себя и союзников. Тогда нападать на вас станет крайне опасным занятием.

В игре существует система кармы, которая будет влиять на игровой ваш процесс. Можно даже стать необратимо плохим, что уже никакие ваши действия не помогут вам снять с себя это клеймо.

Обзор Life is Feudal Your Own подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Life is Feudal Your Own.

Life is Feudal: Your Own — симулятор средневековой жизни от московской студии Bitbox S.L.. Вам предстоит жить средневековой жизнью на карте площадью 9 км² вместе с другими 63 игроками. Игра предлагает богатые возможности в плане строительства и изменению климатических условий, тут можно строить деревни и возводить города, после чего оборонять их с друзьями от захватчиков - фактически делать всё то, чего хотели любители средневековья от игр. Вы можете создать ровно такого персонажа, какого захочется, никаких специально заложенных ограничений нет. Всё генерируется случайным образом, поэтому никогда не узнаешь, что у тебя получится, пока не приготовишь.



Клиентские игры - это самый часто встречающийся тип компьютерных развлечений. Их главная особенность обозначена в самом названии: такие проекты для запуска используют специальный набор файлов. Его для краткости называют дистрибутивом.

В отличие от браузерных игр, файлы которых хранятся где-то далеко на сервере, в случае с клиентскими пользователь должен провести установку. С одной стороны, это не всегда удобно, ведь клиентскую игру нельзя мгновенно запустить на любом компьютере. С другой стороны, наличие скачиваемого клиента дает возможность значительно улучшить графику и наполнение игры.


Для того, чтобы запустить и комфортно играть в Life is Feudal: Your Own, необходимо удостовериться, что имеющийся под рукой компьютер соответствует системным требованиям этой игры.

Системные требования почти всегда можно найти на официальном сайте .

Минимальные требования:

Windows 7,8, Intel Core™ i5, 4 GB ОЗУ, 5 GB HDD, 9.0 512 MB, Клавиатура

Средние века - время катастрофических эпидемий и постоянных войн. Человеческая жизнь в эти мрачные времена не стоила ничего. Life is Feudal попробует показать вам именно то Средневековье, о котором вы читали в книгах по истории.

Средние века - жестокая эпоха, начавшаяся после падения крупнейшей развитой цивилизации в Европе - Римской империи. На месте некогда величественных городов остались лишь руины. Творцами истории стали варварские племена, со временем создавшие свои протогосударства и систему взаимоотношений, позже названную феодализмом. Какими-либо серьезными достижениями эпоха Средневековья похвастаться не могла. Раздробленность, децентрализация, клерикализация и примитивные правовые системы замедлили развитие человечества. Если аристократии, их дружинам и духовенству жилось относительно неплохо, то их подданным - третьему сословию - не позавидовал бы и мертвый. Конечно, ближе к Позднему Средневековью положение вещей будет понемногу меняться. Но приятного в жизни крестьян и йоменов оставалось все так же мало.

Маленький экскурс в историю необходим: несмотря на то, что действие Life is Feudal происходит в вымышленном мире, игра практически полностью копирует уклад жизни в настоящей средневековой Европе. Конечно, есть и некоторые отличия, но они слишком влияют на аутентичность. Несмотря на все условности, иногда Life is Feudal действительно заставляет вас почувствовать, будто вы застряли в какой-нибудь деревушке лонгобардов.

При создании персонажа игроку предоставляется выбор из трех рас. Готлунги - это условные франки, славарды - жестокие германцы, а хурсы - народы Средней Азии, кавалеристы и лучники. Отличия между ними минимальны, а никаких подсказок об этом игра не дает. Как и о значении характеристик, которые придется распределять. Остается лишь выбирать наугад.

Life is Feudal - это песочница, главная цель в которой - просто жить. В отличие от множества игр жанра survival, здесь жизнь поначалу течет довольно размеренно. Единственной вашей заботой будет поиск еды и компании. Хотя выживать в игре довольно просто, умереть вы все же можете. Например, от голода. Теоретически, вас может загрызть случайно проходящий мимо медведь. В остальных же случаях умирать придется от рук других игроков. Но даже их за это будут наказывать.

В Life is Feudal невозможно играть одному. Попробовать можно, но процесс будет напоминать фильм «Изгой» с Томом Хэнксом, где тот выживал на необитаемом острове, а единственным другом для него был волейбольный мяч.

Предполагается, что игроки будут объединяться друг с другом и строить небольшое средневековое общество. Предупреждаем: если у вас нет товарищей или вы просто привыкли играть в одиночку, то вряд ли найдете здесь что-либо интересное. Без взаимодействия с другими игроками продвигаться в Life is Feudal просто невозможно. Эти ограничения поддерживаются и необходимостью специализации. В игре огромное количество умений, которые развиваются в тот момент, когда вы выполняете соответствующее действие. Хотите стать алхимиком? Сначала собирайте травы, а после этого варите зелья. Выбрали карьеру строителя? Начните с рубки и обработки древесины. Стать специалистом во всех направлениях невозможно, да и просто бессмысленно. На развитие даже одного умения до максимального уровня нужно потратить уйму времени. В Life is Feudal вас ждет хоть и интересное, но довольно монотонное продвижение по ремесленной карьерной лестнице. Впрочем, не все так скучно. В игре есть еще и война.

С двумя-тремя друзьями играть тоже сложно. Для относительно удобного и быстрого развития нужно объединяться в кланы от десяти человек. Но и с этим могут быть проблемы. За год, прошедший с момента запуска игры в раннем доступе, активность игроков несколько поубавилась.

Создав производственные цепочки и наладив выпуск снаряжения, можно обеспечить воинов клана каким-никаким оружием и пойти захватывать чужие земли и имущество. Так как в игре есть возможность построить настоящий замок (и многие ею пользуются), осады длятся довольно долго. Стрелковое оружие здесь по-настоящему средневековое, так что при его использовании необходимо учитывать траекторию полета снаряда. В драках с использованием холодного оружия попасть во врага, конечно, легче, но нужно учитывать дальность поражения вашей любимой дубинки.

Отдельно стоит сказать о строительстве. Небольшие средневековые поселения не могли похвастаться красотами архитектуры (что, в общем, естественно), но в Life is Feudal однообразие деревянных будок, да и вообще любых построек - отдельная тема. В игре до сих присутствует лишь по паре-тройке моделей жилых домов, ремесленных зданий и оборонительных сооружений. Десятки одинаковых деревянных сараев выглядят откровенно халтурно.

С визуальной стороной тоже беда: окружение в Life is Feudal выглядит хуже относительно старой . Анимация самих персонажей и очень скудного животного мира больше похожа на плохой кукольный театр, где все актеры пьяны. Не обошлось и без огромного количества багов: модели, застревающие «в текстурах», проблемы с оптимизацией и падения серверов - лишь малая доля того, что ждет рискнувших купить Life is Feudal на данном этапе.