Pillars of eternity прохождение нетленный завет. Нетленный Завет в Pillars of Eternity

После начала игры идите на запад и за волком найдите куст. Теперь идите через мост к сумке с водой на юге и когда попадете в засаду, раскидайте врагов и отправляетесь в лагерь. Победив аборигенов в лагере, вы окажитесь в подземелье. Исследуйте его аккуратно. От сияющих символов, т.е. ловушек, справа будет ложная стена, как и слева по коридору. Если пойти налево, то вы выйдите к тайнику, где нужно омыть лицо статуи водой, а потом вставить кристалл, ранее найденный у одного гуля. Выход же с уровня будет идти через ловушку с символами, или же через стенку справа от них. Кстати, если зажечь столбы справа от ловушки, в комнатке, то подсветятся неопасные символы. У выхода будут пауки. Покидаем уровень.

Полезное: если не хотите пропустить ничего важного, то чаще ходите в режиме скрытности и подсвечивайте окружение на «Tab».

После непродолжительной сюжетной вставки вы сможете покинуть локацию «Силлант Лисс», следующая по счету – «Вейлвуд». Зайдя на неё, не торопитесь чистить округу, т.к. вы ещё боз соратников и не сможете почти никого одолеть идите по дорожке, до южного выхода из локации. Также стоит пообщаться с человека, что пасётся у моста и расскажет, что его друга убил медведь. Идём в локацию «Позолоченная долина» .

Полезное: если вы видите, что персонажи выбились из сил и на них висят дебафы на усталость, то стоит отдохнуть при помощи лагеря или переночевать в предназначенном для отдыха месте.

Позолоченная Долина

Прибыв в позолоченную долину, начинайте собирать задания и сведения. Также рекомендуется нанять помощников.

> Мольбы матери.

Это задания даётся Офра в доме на северо-западе локации. Она попросит найти жрицу, которая и должна помочь изготовить зелье. Это задание выполняется так. Вы идете на юг, через «миграново распутье» в локацию «Компас Анеслойга». Найдите у побережья лагерь, там и прячется шаманка. Поговорив с ней, вас отправят выполнять доп. Задания. Первым будет зачистить лагерь на востоке локации. Ничего трудного. Дальше нас попросят добыть споры, что находятся в пещере чуть выше лагеря. Внутри убейте хотя бы один грибок и соберите материал. Совет: если у вас мало людей и вы не можете убить всех, то просто дождитесь, пока один гриб спустится вниз. Его можно быть и без всех остальных. Несите магичке и она что-то там сварит. После, волоките полученное заказчику и решите, как сказать, что это на самом деле.

> Опоздавший к ужину.

Это задание можно взять в таверне у трактирщицы. Она попросит найти её повара, который потерялся. Искать бедолагу нужно в Вейлвуде. Он находится на северо-востоке у бандитов. Отбить его нужно силой и как только все враги умрут, поболтайте с поваром, и он вернётся обратно в таверну. Завершить задание нужно у трактирщицы.

Совет: не жмите денег на хороший ночлег. Бонус за сон в комнатах дают очень неплохой.

> Погребные тайны.

Это задание можно получить, если спуститься в катакомбы по среди локации, у парня, что валяется на полу. Он попросит найти останки павших и проникнуть в глубь катакомб на два уровня. В задании потребуется немало народу, т.к. враги будут довольно сильными и часто большими группами. Перебив всех, идите к колоколам. Там нужно проиграть звон в определенной последовательности. Чтобы узнать мелодию, нужно взять книгу с полки прямо позади колоколов. Если лень читать, то вот комбинация: правый, центральный, левый, правый.

Нижний этаж будет труднее зачистить, но убивать всех не надо. Дойдите до зала, где есть колесу, крутите его, а потом берите ключ с мантии, где спустили воду. После отпирайте дверь с замком. Теперь проникните в нужную комнату, что на юге локации. Открыть дверь можно скрытым рубильником в стене. Собираем останки и идём дальше, там будет выход из подземки на первый уровень, правда его охраняет злой упырь. На выходе выдайте останки нанимателю и заодно решите судьбу.

> Месть мертвеца.

Это задание можно получить в Вейлвуде, в пещере с медведем, после того, как вы убили его и пообщались с духом. Теперь нужно проследовать в город и найти дом на северо-востоке, (прям рядом с деревом трупов) где спешно собираются двое людей. Они убили этого человека, а потом бросили умирать в пещере. Судите их, как посчитаете нужным и задание закончится.

> Война продовольствия.

Этот квест автоматом берётся у мельницы на локации Позолоченная Долина. Выполняется он элементарно. Идите в мельницу и поговорите с человеком. После, когда обновится задание, идите в трактир и найдите Свейнара. Угостите его пивом, поболтайте мирно или пригрозите, а когда он согласится прекратить бучу, вернитесь к мельнику. Сразу после этого задания отроется следующий квест.

> Лорд Пустошей.

Для получения квеста нужно пройти «Война продовольствия». После разговора с незнакомцем идите на восточную дорогу и выйдите на локацию Эстервунд. На ней нет почти ничего примечательного, но зачистить всё же надо. После и будет крепость Редрика. Войти в неё можно с трёх сторон. По центру – с боем, слева – тоже с боем, но уже на стенах, и справа через канализацию, что является чуть ли не самым безопасным (больше по стелсу). В общем, я побрёл через канализацию.

Внутри будет много ловушек и врагов, так что лучше ходить строго на карачках. Первый этаж можно зачищать, любо пробовать пройти на север, где есть выход в помещения замка, откуда будет проще дойти до лорда без лишнего кровопролития. Не забываем освободить парня, что сидит в клетках. Его освобождение станет условием для дальнейшего тихого прохождения. (Ключ от камеры у ведьмы, если нет механики на 5).

Выйдя с локи, идите ещё выше и в ящиках у лестницы одевайте робы монахов (как на скрине выше). Сделав это, идите на право и не попадайтесь на глаза стражнику, что ходит у первого коридора. Дальше, будет ещё один стражник, которого также можно избежать. Если есть решительность от 12, то вы можете одного уболтать и сделать это лучше со вторым. После, идите вдоль стенки в храме слева и у черепа дерните за глаз. Откроется потайная дверь. За ней монах, который даст ключ от двери (если вы спасли пацана в темнице) и позволит отдохнуть. Теперь уходите через дверь ниже и в комнатках на северо-западе будет выход в зал. Далее будет два варианта: а) вы убьёте Редрика, б) поможете ему подавить восстание. (я убили).

Совет: чтобы победить Редрика и его прихвостней, не начинайте бой в зале в окружении. Это совсем не выгодно. Лучше постарайтесь прижать его около дверей, выманив стрелком или ещё кем.

Отлично подходит для уничтожения массовая магия, и расстрел тяжелых бойцов из бронебойных штуковин, пока танк закрывает проход своим телом. После победы, вы сможете спокойно залутать замок и уйти.

> Груз для кузницы:

В этом квесте, который получается у кузнеца в первом городке, нужно найти груз. Для этого направляйтесь на Маграново распутье, откуда направо к востоку и по дороге на локу «Черный луг». Если пойти по дорожке на север, то рано или поздно вы наткнётесь на бандитов, а груз будет рядом валяться в ящиках и бочках. Отнесите груз обратно и квест завершится.

Всё, с этим квестами покончено, можно двигать дальше. Следующая остановка – Маграново распутье. И вот уже от него уходим на восток по дороге, что итоге приведёт нас к Черному лугу. С юга переходим на «Мост Мадмр». На локации есть задания.

> Потерянный груз:

Одно у девушки, что стоит в центре локации. Она попросит вернуть груз и убить бандитов. Они находятся прям чуть ниже, где обрыв. Решайте их судьбу и задание закончится.

Больше на локациях заданий я не нашел, поэтому отправился по сюжетному квесту «Видения и шепот». Для этого посетите центр деревеньки и пообщайтесь с духом почившей гномихи, она будет сиять фиолетовым светом. После диалога идите в «Чёрный луг» и уходите с локации на восток по дороге на «Каэд Нуа». Прибыв на место, берите в отряд человека, что пасётся рядом и пускайтесь вглубь крепости. В здании на севере вы найдёте статую-трон, она и расскажет (и покажете) куда идти в поисках нужного человека.

Спускайтесь в подземку и начинайте гвоздить пауков. Их много, но хп почти у всех мало, а вот против скарабеев придётся найти что-то потяжелее, у них хорошая броня. После того, как вы почистили уровень и спустились ещё ниже, прямо слева от выхода вы увидите дверь, она ведёт к тому человеку. Если нет умения ломать замки, то обходите и убивайте мародёров, а потом найдите у стенки скрытый рубильник, который отопрёт дверь. Ведите диалог и решайте судьбу безумца, а после вернитесь к трону, предварительно перебив всех на уровне. После диалога обновятся квесты и появится парочка дополнительных.

Совет: не забывайте строить и улучшать крепость. Теперь она ваша и только от вашей команды что-то может поменяться. Строиться можно в любой момент игры.

Изучение (прохождение) подземелий «Од Нуа»

Примечание: Так как подземелья «Од Нуа» очень большие и сложные, пройти махом их просто невозможно, в основном из-за разницы в уровне монстров и боссов. Я отдельно запишу прохождение подземелья и всех квестов с ним связанных. Разумеется, изучалось подземелье в несколько заходов, поэтому сразу не пытайтесь зачистить всё. С первого раза мне удалось спуститься где-то на 12 уровней, потом пошел какой-то невооброзимый ад и я ушел по основному заданию. Когда стукнуло моим солдатушкакм по 10-ке я попробовал ещё раз и уже дошел до последнего босса, но судя по его повреждениям приходить всё же пока рано.

> Время и волна

В этом задании нужно продолжать путешествие вглубь катакомб. Идите к магическому барьеру (после диалога с троном и передачи крепости во владения). Зачищайте подземку и направляйтесь на третий уровень. Там вас встретит огр, который даст задание «Отчаянные меры». После этого задания занимайтесь поиском печатей, чтобы пройти дальше, а это квест «Печать бесконечных путей». После того, как решите его, вы окажитесь на 7 уровне где за дверью и найдётся разгадка. Ключ к комнате в одном из помещений на трупе на этом же уровне.

> Отчаянные меры

Квест берётся у огра в подземельях «Од Нуа» на третьем уровне. В задании вас попросят принести ожерелье с шеи шаманки. Она находится на этом же уровне, но под серьёзной охраной. Пройти можно двумя способами: спрыгнуть в пропасть на втором уровне и обойти в итоге, или же пройти в лоб, с боем, прям через мост. Ключ к победе заключается в последовательности, с какой вы будете выманивать врагов. Нападать на всех сразу точно не стоит, по очереди выведите друида и воина (дальними атаками), а потом и забьёте Золлу. Несём ожерелье и получаем награду.

> Клинок бесконечных путей

Это задание получается, если вы находите хоть одну часть меча. Первая находится сразу же за барьером, (бесконечные пути уровень 2) на первой локации в доме ящериц (рукоять). На 12 уроне на юге карты вы найдёте сферу из комплекта. Она будет у пауков. Еще один кусочек меча лежит на 9 уровне. В коридоре после комнаты с шипами, есть тайный переключатель в виде круглого диска на стене. Находится в стелсе, открывает потайную дверь напротив, там и лежит кусочек. (Нужна механика) Последний кусок на 5-ом уровне в сокровищнице дракона. (Нужна механика) Чтобы перековать меч, сходите к кузнецам в крепости Горна. Наградой станет - Двуручь, Игнорируемый вычет урона 5, скорость атаки х1.2, точность союзника при атаке той же цели +10, ну и превосходное качество (Точность +12, урон х1.45), 11/12 почти макс зачарован.

> Хозяин в глубинах

Это задание даёт статуя, после зачистки крепости. Чтобы начать его, спуститесь в яму, что находится на втором уровне «Од Нуа», за барьером. Для этого пройдите все пять уровней. На пятом убив дракона и попав на шестой уровень. Совет: дракона бить трудно, но если заманить в узкий коридор, то будет куда легче. Спускайтесь дальше и заканчивайте задание «Печать бесконечных путей», чтобы углубить в катакомбы. Чтобы пройти 7 уровень, вам понадобится отыскать пирамидки на каждую статуэтку в круглом зале. После чего охрана на центральном входе, где ещё стоит призрак, станет в разы меньше и вы сможете пройти. 8 уровень будет ещё жестче, но кроме сражений пока тут ничего делать не нужно. Мигрируйте в 9, убив стражу.

Совет: чтобы не мучиться, используйте мосты в зале, чтобы сражаться не в окружении.

Перейдя на 9 уровень, стоит подготовиться к бою основательно. Много жуков и слизняков будут стоять на каждом шагу. Комната с кольями проходится так: в ячейках находите ключ, которым отпирается одна из ячеек, в которое есть ключ от двери снизу. Дальше снова схватки с врагами, а потом переход на 10 уровень. Он достаточно короткий, после чего лестница уводит на 11, где можно найти выход к началу, или продолжить путь.

12 уровень ещё жестче, но опять-таки без загадок. Если хватит сил, то пробивайтесь дальше. 13 же придётся не только зачистить, но и открыть дверь с загадкой. Для этого сначала посетите саму дверь, а потом поболтайте с духом на севере локации, он расскажет клятву, чтобы пройти внутрь. За дверью будет солидная охрана, побив которую можно пройти на 14 уровень. 14 это очередной сильный враг и целая свора прихвостней. Благо их можно заманить в узкий проход и уничтожить по очереди. 15 уровень - финальная схватка с огромным драконом.

Убить тварь трудно, но есть один способ, который почти на 100% гарантирует победу. Постарайтесь сделать так, чтобы между вами и драконом встал ящер. Если удастся поймать его в такой позиции, то дракон беспомощно будет мотаться за его спиной туда-сюда и вы сможете его расстрелять. Разумеется, держать ящера нужно правильно, не нанося много урона и не пуская в догонялки.

Характеристика Адронового дракона:

Доп.инфо: «С драконом все таки нужно договориться. Даже если решили убить, то лучше делать это после диалога с Фаланройд. Этому есть две немаловажные причины, первая это получение навыка «Сокрушитель Чешуи», вторая - убивать его становится немножко проще, так как дает шанс перед атакой отойти от него на приличное расстояние и вынести свиту, а потом паралич и стрелять».

> Печать бесконечных путей

Этот квест идёт в нагрузку при нахождении печати с остатками записей прошлых искателей приключений. Одна находится в ящике на четвертом уровне, на юге локации в ящике. Вторая находится на шестом уровне, в гробнице на западе. Третья и последняя также лежит на шестом уровне на востоке. После того, как вы соберёте все, идите на шестой уровень на север, к двери с печатями. На задниках каждой печати есть символ, введите их так, как указано на рисунке у стены. После чего дерните дверь. С этого момента задача выполнена и квест «Хозяин в глубинах» продолжается уже на седьмом уровне.

Как только надоест лазить в потёмках и захочется продолжать приключение, выходите из крепости и топайте по новоотстроенному пути, что на юго-востоке. Новая дорожка выведет вас в локацию «Сельские равнины». Чистим локу, если нужно берём напарницу с волком и уходим налево, к мосту Эдельван и заходим в город.

Прохождение Бухты непокорности

> Разорванная помолвка

Этот квест можно взять в таверне «Гусь и лиса» города, у девушки справа за столиком от трактирщика. Идите на север и найдите дом (притон). Внутри поговорите с Пурнисом. Можете отдать кольцо, а после чего топайте на второй этаж. Охранник пропустит за 100 монет. На втором этаже мы бьём охрану и говорим с избиты оригинальным Пурнисом. Дальше спускаемся и «уговариваем» мага прекратить балаган. Закончив, идите сначала к парню, а потом к девушке и решите судьбу этой парочки.

Здание берётся чуть выше катакомб у мужика, позади моста. Он попросит отправиться в катакомбы. Вход на юго-востоке. Внутри на западе вы найдете человека, который знает, где находится девушка, но он скажет это только после того, как вы поможете ему отомстить и вернуть книгу. Идите в лечебницу в Бреэкенбури. На втором уровне найдите человека за дверью и выведайте информацию про книгу. Теперь идём обратно, в канализацию. Убиваем обманщика и забираем амулет. Его нужно отдать заказчику.

> Неугодный

Задание берётся в канализации у человека за запертой дверью на юге. Решите его судьбу сами, отдав Герцогу, убив или отпустив, дав при этом деньжат на дорожку.

В этом же подземелье на втором уровне вы найдёте послушников, у которых и выцедите информацию о свинцовом ключе (сюжетное задание). Есть пара вариантов, как пройти. Первый: прикинуться послушником, найдя маску на первом уровне. Придя к солдатам, дать взятку и пройти в зал. Чтобы ответить на вопросы, до зала у человека в библиотеке, что бубнит поднос, можно выучить вопросы. Второй: убить всех и прощупать сущность. Тогда выполнится задание «Всегда возле королевы», добавятся новые: «Ждущий», «нетленный завет» и «Через врата смерти».

Но сначала ещё дополнительные квесты с города.

> Притча о Вэйле

Этот квест берётся в городе Коперлейн в зале скрытых тайн на сверено-западе. Нас попросят отыскать свиток, украденный у монахов некими ворами. Найти воров можно в «Сельских равнинах» около единственного домика. Убив их и забрав свиток, вы услышите голос, который попросит спрятать свиток в «Черном луге». Спрятать его нужно в драконе, точнее в костях, что лежат у восточного выхода с локации. Теперь отчитайтесь у нанимателя.

> Двухэтажная работа

Задание можно получить, если войти в дом позади рынка в Коперлейн, что справа. Дверь на карте не помечена. Внутри будет парочка воров, которые обсуждают, как бы нагреть одного вельможу на какой-то драгоценный камень. Убиваем их и топаем в район Бренкдури в дом Доменелов. Вас там попросят украсть вещь. Соглашайтесь или отказывайтесь и сражайтесь. (Я отказался).

Также есть вариант принести его рядом уже самому лорду. Разумеется, можно не отказываться от воровства и выкрасть что просят прямо через окно слева от входа в особняк.

> Рыцарь-разбойник

Квест берётся у начальника в гильдии воинов, что на севере Коперлейн. Он попросит принести нагрудник и заодно пришить одного человека. Добравшись до крепости, вы должны поговорить с самим человеком и он расскажет, что ваш заказчик якобы врун. Теперь нужно найти характеристику. Она находится в соседней комнате справа от Пенхельма. Отнесите её к человеку в доме Хадреда (или отдайте Пенхельму). Если отнести нанемателю, то на выходе вас встретит тот самый врун и вы сможете его убить и забрать нагрудник. Если отдать самому Пенхельму, то он также отдаст нагрудник.

> Тлеющие уголки веры

Квест можно получить во дворце герцога, справа от входа у монашки. Теперь идите в «пристанище Адмеса», что находится в городе. У главного в зале получите информацию и сходите в комнату на востоке локации, где из сундучка извлечете карту с местом нахождения цели. Идите на «Сельские равнины» оттуда на юг к «Палящим водопадам». Найдите на локации пещеру, что на севере, и убейте внутри дракона. Пылающую искру отнесите заказчику.

> Пропавшие стражи

Этот квест можно взять в «Крепости Грома», что находится в «Первые огня». Идите на северо-восток и найдите гробницу. Внутри нужно убить призрака и оставшуюся стражу. Доложите нанимателю и поучите своё золото.

> Уязвленные чувстве

Задание берётся в доме Доменелов на втором этаже у девушки. Она попросит избить парня в районе «Дар Ондары». Он находится в доме на севере «Колфега». Решите судьбу и отчитайтесь нанимательнице.

> Сделано на совесть

Задание берётся у командора в крепости Горна. Идите к кузнецу там же, а потом в район Коперлейн к писарям. Там вы у местного торчка выведаете инфу про искомую девицу и вас направят в «Дор Ондры». Найдите заброшенный дом на севере и убейте охрану девушки и после разговора отправляйтесь к кузнецу в крепости Горна.

> Вдали от дома

В таверне у Брекенбури вы встретите (прямо у входа) человека, который попросит изъять у куртизанки амулет. Идите в бордель на «Дар Ондры» и найдите Сирил. Правда за аудиенцию с этой шлюхой придётся заплатить хозяйке. После «выторгуйте» амулет у девушки и отдайте нанимателю.

> Последний акт

Задание берётся у Каррен в Брекенбури. По наводке найдите всех трёх персонажей по указанным местам. И только третий будет в центре позади, прямо после того, как вы выйдите. После допроса идите к женщине по имени Ламдала, она находится в Копперлейне у амфитеатра в центре локации. После топаем в дом Ламдалы на севере и говорим с человеком. Он расскажет о скрытом театре и пустит в дверь слева. Внизу будет засада. Воюем или договариваемся. (я повоевал) и топаем назад к нанимателю.

> Спрос и предложение

Квест берётся в «Дар Ондры» в борделе «Соляная мачта». Хозяйка борделя просит вас найти и наказать бандитов, нападающих на её посетителей. Идите левее борделя и выше и наткнётесь на неприятности. Убив врагов вы получите ключ. Теперь идите в ветхий дом и поговорите с «бандитами». Их можно убить, либо убедить хозяйку борделя, чтобы она снизила цены. В любом случае выбор за вами.

> Любой ценой

В этом задании, что берётся у Вайлианской торговой компании, нужно доставить груз в трактир Коперлейна. После доставки будет диалог и вы вольны «вписаться» разборки или же отстраниться. После возвращения к нанимателю, пройдёт ещё бой, разумеется, если вы сами поддержите его. На выходе вас ждёт девушка, которая не против присоединиться к компании.

> Тайный груз

Задание берётся на причале у старика в «Дар Ондры». Пошарьте в воде снизу и найдите три части, а потом «возьмите» последнюю у самого нанимателя. Далее со всем идите в психушку в Брекенбури и поболтайте с Нанс. В зависимости от навыков получите награду.

> «Теорема Пондграма»

Задание берётся у психушки, прямо около входа у одной из мозгоправов. После получения сходите в зал тайн к главному и задание будет выполнено. Или же поищите вручную тексты для заказчика (это уже воровство).

> Детя пяти солнц

Задание появится после присоединения Пладжины в группу (смотреть квест выше). Идите в посольство и берите дальнейшие инструкции. После посетите «Хартсонг» и обсудите торговые привилегии.

> Свистать всех наверх

Задание берётся у моряка, что стоит прямо на причале. Он попросит найти сундук, украденный у него некими неизвестными. Сундук нужно искать в восточной части причала, почти у самого края. Решаете сами, как вам поступить с находкой.

> Храбрый Деррин

Квест берётся у души, что лежит в воде рядом с торговой компанией в «Дар Ондры». Убийца мальчика находится на западе у обрыва. А мама мальчика в доме Одды.

> Плачущая банши

Этот квест берётся у причала, рядом с маяком у девушки. Она попросит проникнуть в маяк. Внутри убейте призраков и поднявшись на верхушку, найдите призрак Лили. Есть пара вариантов: просто убить, или же найти улики и прочее. Чтобы закончить через поиск улик, то нужно до поиска журнала поговорить с призраком, точнее осмотреть. Если найти журнал раньше (на том же этаже), то обновиться квест не сможет и придется только убивать. (Это явно баг, но его могут поправить в обновах).

Продолжаем путешествие по основному заданию. Первый по списку - «Ждущий». Направляйтесь в лечебницу Бреэкенбури и поговорите со статуей. Теперь идите вниз и выведайте про эксперименты у каждого анемансера. После идите обратно к статуе и тогда вам откроют проход на нижнем уровне. Далее упирайтесь в поисках на юг, пока не встретите самого Азо. Уговорите дать ключ от северного отделения и топайте наверх. Будет битва. Как только вы поговорите с последним зеком начнётся замес. Разгребайте и уходите у Азо. После диалога идите к статуе и решите судьбу Азо.

На выходе из лечебницы вас встретит гонец. И начнётся новое сюжетное задание – «Отшельник дома Хадрет». Внутри, на втором этаже, вы найдете женщину, которая попросит сотрудничать. Ей и нужно сливать информацию о ваших расследованиях. Сразу же можно рассказать о психушке и о событиях.

Дальше концентрируемся на «Нетленный завет» и идём в локацию «Заветный Храм», штурмуем башню. На верхушке будет безумец, который расскажет, что нужны слова для функционирования башни. Спускайтесь вниз и идите в дом Иканты. Поговорите с ней и усмирив её гордыню получите знания, а после возвращайтесь к механизму на крышу. Взаимодействуем с машиной и (либо перезагружаем, либо «завершаем») Я завершил, в результате машина заглохла.

Альтернатива:

В квесте «Нетленный завет» также есть третий вариант, а именно поглотить души из машины. Для этого после диалога с Икантой, которая обучит вас языку, идем обратно на башню, разговариваем с Алдхельмом, но только один раз это важно! Обновится квест, Алдхельму требуется жертва. Для этого бежим обратно в дом к Иканте, а там в задней комнате находим несколько людей, только если вы их при первой встрече не отпусти, обманом отправляем их в башню. Возвращаемся к Алдхельму и узнаем у него третий вариант - направить машину на себя. После этого получаем пассивный талант «Дар от машины», который дарует нам 1 силу и x1.05 максимальной выносливости.

Теперь можно завершить задание «надежное убежище».

> Надежное убежище

Задание берётся в особняке на локации «Заветный храм». Внутри убейте врагов и потыкайте в комнате на объекты, а также отыщите в ящиках завещание. После выходите на улицу и идите к склепу Вальтасов. Внутри будет девочка, которую вы и убедите, что всё кончено и она может уходить.

> Стальная вера

Здание берётся у командора в крепости Горна и скорее всего после всех основных событий. Он попросит отправиться в «компас Ансолойта». У причала будет стычка. После вернитесь назад и готовьтесь зачистить крепость от врагов. В конце боя переговорите с боссом.

Двигаясь к востоку от сельских равнин, вы сможете пройти на территорию ущелья Штормфолл. Если посещали ранее Бухту Непокорности, то успели здесь побывать. Так или иначе, придется уничтожить рыцарей Горна либо у входа, либо уже на выходе. Пройдите в сторону юга, чтобы найти развалины в левой части ущелья, где будут три пугра. Подойдите к круглому камню снаружи круга и осмотрите отверстие. Вставьте туда круг из андры, который должны были отнять у истребителей великанов. Так вы избавитесь от воды и сможете проследовать дальше.

Как попасть в Вязы Близнецы?

Не переживайте за это. Когда появится данная цель, просто продолжайте проходить сюжетную линию. Вы попадете на эту локацию в начале второго акта.

Как бить в колокола при выполнении квеста?

В Pillars of Eternity вам предстоит выполнить задание с загадкой «Три колокола в храме Эотоса». Последовательность взаимодействия с колоколами следующая:

  • справа;
  • по центру;
  • слева;
  • справа.

Где находится гном, с которым нужно поговорить и рассказать о мельнике?

Ищите его в таверне.

В процессе прохождения квеста «Крепость Редрика» за главными воротами будет дверь, для взлома которой нужно высокий навык. У меня нет таких персонажей. Что делать в этом случае?

Вы можете отправиться в левую сторону от входа и забраться на стену. Переоденьтесь, а затем отыщите персонажа по имени Недмар. Следуйте в катакомбы и выпустите на свободу молодого парня. Сделав этого, вы получите от Недмара ключ, ведущий в тронный зал.

Но есть и второй способ! С правой стороны от крепости отыщите решетку канализации, которую можно разогнуть, используя силу.

Где находится Редрик?

Вы найдете его в тронном зале одноименной крепости. Попасть туда получится, используя часовню, но прежде необходимо взять ключ у священника, находящегося в храме на территории замка.

Какое количество фрагментов меча нужно отыскать в подземелье под крепостью Каэр Нуа?

В общей сложности в подземелье Од Нуа есть четыре фрагмента клинка, причем все они расположены на 13 уровне, где и та самая закрытая дверь (о том, где искать от нее пароль, мы сообщали в отдельном гайде. Речь идет о сфере, рукояти и двух обломках самого клинка.

Как попасть в крепость Од Нуа?

Переместиться туда можно через локацию «Черный луг».

Как попасть в Эльмшор?

Чтобы попасть в Эльмшор, вы должны будете выполнить сюжетный квест в главном городе. После будет наводнение, а затем вы сможете двигаться дальше.

Для чего нужны путешествия в Од Нуа и что можно получить?

Если в замке будет какой-либо герой, то вы сможете отправить его на приключение. За это вся группа заработает очки опыта, получит предметы и деньги. Награду вы сможете забрать из сокровищницы на первом ярусе замка, лежит в сундуке.

Не могу обойти мост по воде, не получается это сделать и через замок и «Черный луг». Как быть?

Чтобы обойти мост, вам придется построить в замке «Восточные баррикады».

Есть ли у Редрика сокровищница и где она расположена?

К сожалению, ее нет. Речь наверняка идет о его спальне и библиотеке.

Где искать Фиргу из задания «Тлеющие угли веры»?

Отправляйтесь в дворец герцога и идите направо в круглую комнату.

Где искать Иканту в задании «Нетленный завет»?

Двигайтесь к северу от башни, практически неподалеку. Женщина находится внутри дома, где и проживает.

Как попасть на мост Мадмр?

Для этого придется двигаться в обход и пройти по мосту Эдельван.

Около деревни Диберфорд можно отыскать пропавшую дочь. Неподалеку находится бассейн крови, для чего он нужен?

Чтобы выполнить данное задание, вы должны прокачать параметр «Зло». В таком случае у вас будет вариант пожертвовать одним из союзников в отряде, чтобы получить бонус к следующим характеристикам для персонажей:

  • Для Алота это +1 к интеллекту и +5 к рефлексам.
  • Для Эдера – 1 к магии и 5 к рефлексам.
  • Для Паледжина +1 к решимости и +1 к пороговому значению урона.
  • Для Стоика +1 к концентрации и 5 % к максимальной выносливости.
  • Для Саггани +1 к восприятию и +1 к бонусу точности при атаке того же врага.
  • Для Скорбящей Матери +1 к решимости и +5 к сопротивлению болезни.
  • Для Хиравиаса +1 к ловкости и +1 к пороговому значению урона.
  • Для Каны +1 к интеллекту и +5 к сопротивлению болезням.

Для чего нужны пленные в Каэд Нуа?

За каждого пленного вы будете получать выкуп, зарабатывая золотые монеты.

Как попасть на локацию «Бесконечные Пути»?

Идите в крепость Каэд Нуа по сюжетному заданию, в рамках которого следует отыскать Мервальда. Выполняя его, вы окажетесь на первой уровне Бесконечных Путей – в подземелье Од Нуа.

Как получить крепость в Pillars of Eternity?

Проходя основную сюжетную линию, вы получите крепость Каэд Нуа сразу, как погибнет Мервальд, предыдущий ее хранитель.

Как добраться до Каэд Нуа?

Покиньте локацию «Позолоченная долина» через восточную часть карты и идите на «Черный луг», откуда следует двигаться прямиком на восток. Отсюда вы попадете к крепости Каэд Нуа.

Что делать с Мервальдом?

Независимо от того, как вы будете общаться с Мервальдом, хранитель Каэд Нуа нападет на ГГ. Выбора нет – убивайте его. Когда бой завершится, то у вас будет выбор касаемо души Мервальда – связать ее с Бесконечными путями, что существенно повысит защиту крепости, принудить ее к тому, чтобы она покинула мир, повысив престиж Каэд Нуа. Но есть и третий вариант – вы можете поглотить все знания, используя слияние душ. Это существенно экономит время, но одновременно с тем дает возможность изучения секретной комнаты на 13 уровне в подземелье Од Нуа.

Что делать с яйцом белого вирма?

Это обычный пет, который будет бегать рядом с вами. Его нельзя убить, так же как использовать в других целях во время игрового процесса.

Что делать, если известно, где находится тайник, но персонаж его не обнаруживает?

Обратите внимание на навык механики, который отвечает за разоружение ловушек, поиск тайников и взлом замков. Например, чтобы отыскать ключ из подземного храма Эотаса в первом городе, ваш навык механики должен быть равен пяти.

Игорь Патрин

«Pillars of Eternity » – изометрическая ролевая игра от американской студии «Obsidian Entertainment », издателем выступила шведская компания «Paradox Interactive ». Анонс проекта состоялся 14/09/2012 , игра получила название «Project Eternity », одновременно на сервисе «Kickstarter» был начат сбор средств на реализацию. Все обещания, данные игрокам во время компании по сбору денег, студия выполнила в полном объеме на радость всем истинным поклонникам классических компьютерных игр.

Акт 2

Проект "Pillars of Eternity" делает упор на вариативность решения различных задач, именно поэтому к данному циклу статей стоит относиться как к заметкам исследователя мира Эора, но не как к точному руководству для действия. Экспериментируйте и изучайте игровой мир, удачи!

Всегда возле Королевы

Задача: отправиться в храм Воедики

Мервальд упомянул, что члены Свинцового ключа поклоняются Воедики , в то время как управляющая сообщила о храме Воедики в Бухте Непокорности . Отправляемся в район Первые огни и на юге локации обнаруживаем руины заброшенного храма, с годами лестница пришла в негодность, однако призрак служителя сообщает о другом входе в подземное святилище (в катакомбах). Переходим в район Копперлейн и спускаемся в катакомбы, вход в храм будет расположен на западе локации (в районе логова некроманта).


Задача: исследовать деятельность Свинцового ключа

Двигаемся на запад и встречаем наемников, Хранитель может уничтожить охрану святилища, либо за небольшую плату пройти мимо. В одной из комнат можно обнаружить новопосвященного , у которого Хранитель получит маску (подобные носят все, кто посещает собрания в Храме Воедики).
Пройдя мимо всех постов охраны, отправляемся в центральный зал на северо-западе. Далее, используя маску новопосвященного и информацию о правильных ответах, проходим ритуал Аколит и завершаем выполнение сюжетного задания.


Нетленный завет

В одном из видений Аколит фигурирует башня в богатом районе возле кладбища, под данное описание подходит район Бухты Непокорности под названием Заветный холм .

Задача: войти в башню в Заветном холме

Для получения законного пропуска в закрытый район (район Холма был огорожен Рыцарями Горна в связи с нашествием нежити) необходимо взять поручение у Вайла из Крепости Горна (Задание Пропавшие стражи ). Вход в башню расположен на западе локации, перед входом отряду предстоит одолеть внушительную группировку нежити.

Задача: подняться наверх башни в Заветном холме

В ходе изучения нескольких уровней необычной башни, главные герои будут встречать сопротивление нежити. Помимо этого, можно обнаружить дневники анимансеров, которые были привлечены к работе.


Задача: выяснить, как работает машина в Заветном холме

На крыше башни Хранитель обнаруживаем механизм, схожий с тем который использовался во время Пробуждения (Руины Силант Лиис). Возле адрового столба главный герой встречает Алдхельма (анимансер занимался изучением таинственной машины).


Задача: разыскать Иканту

Алдхельм сообщает, что для использования механизма необходимо изучить древний язык, который в свою очередь знает Иканта из Заветного холма. Дом Иканты расположен на западе района, NPC весьма подробно опишет таинственную машину (Тейр-Наунес ). По словам Иканты, ее основная задача - удержание душ вне мирового цикла и перемещение их в другие аналогичные механизмы.


Задача: разобраться с энгвитанской машиной

В разговоре с Икантой необходимо напомнить о том, что все исследования по древним рунам будут утеряны после смерти. Хранитель получит знания мертвого энгвитанского языка и сможет управлять Тейр-Наунес. Главному герою предстоит принять решение - уничтожить машину и вместе с ней все души жителей Заветного холма, либо вернуть души в мировой цикл, отключив Тейр-Наунес .

В одном из видений Аколит фигурирует агент ("Добровольный узник"), который находится в "месте страданий и безумий" в одном из богатых район города.

Под подобное описание подходит лечебница Брэкенбури, внутри здания беседуем со смотрителем Этельмоером, чтобы организовать поиски агента Свинцового ключа в лечебнице.


Задача: расспросить анимансеров о подозрительной деятельности

Смотритель Этельмоер просит Хранителя переговорить со всеми анимансерами в лечебнице на предмет подозрительного поведения пациентов. Анимансер Кадмана Азо будет отсутствовать на месте, его помощница Рипли сообщает, что её руководитель в отделении для пациентов, доступ в которое возможно получить только у Кадмана и Этельмоера.

Задача: исследовать отделение для пациентов

После того как смотритель узнает об экспериментах Кадмана, Хранитель получает свободный доступ в закрытый сектор лечебницы, вход в который расположен на нижнем этаже здания.


Задача: расспросить Грэма в северном отделении

Пациентка Фрейол упомянула о мужчине, над которым Азо часто ставил различные эксперименты. Доступ в северное отделение может дать только Кадман, найти его можно в лаборатории на юге локации. После разговора с Кадманом отправляемся в северное отделение и изучаем душу Грэма (третья дверь по северной стороне).


Задача: поговорить с пациентом в конце коридора

Изучение души Грэма раскрывает весьма необычное поведение пациента из камеры в конце коридора. Таос из-Арканнон берет под контроль тело подростка и вступает в контакт с Хранителем, магистр Свинцового ключа намерено использовал пациентов лечебницы, чтобы повлиять на исследования Кадмана Азо . Таос покидает тело пациента и берет под контроль охрану лечебницы, главным героям предстоит с боем прорваться к выходу, помимо этого Хранителю необходимо решить судьбу Азо и его исследований.


Через врата смерти

В одном из видений Аколит показывает Хранителю руины на окраине деревни Дирфорд. По неизвестным причинам Свинцовый ключ занимается поиском этих руин, деревня расположена на востоке относительно Сельских равнин.

Задача: добраться до Клиабан Рилаг

В храме Бераса беседуем с Бэйодмаром, который сообщает местоположение древних руин (так же узнаем, что члены Свинцового ключа уже посещали храм). Проникнуть в руины можно двумя способами - атаковать племя гланфатанцев и воспользоваться центральным входом, либо обойти охрану и использовать разрушенный мост (также предстоит стычка с мародерами).


Задача: найти следы Свинцового ключа в Клиабан Рилаг

Добравшись до руин, Хранителю предстоит разыскать информацию о деятельности Свинцового ключа. В ходе изучения первого уровня руин двигаемся на восток до разрушенного моста, далее поворачиваем на юг и в большом помещении со споровиками обнаруживаем спуск на следующий уровень.



На втором уровне руин Клиабан Рилаг в небольшой купальне на севере стоит обратить внимание на энгвитаский ключ , который позволит отпереть дверь в центральном зале.
Далее, Хранитель и его отряд вновь попадают на первый уровень руин, но оказываются по другую сторону пропасти. Главный герой обнаруживает еще один экземпляр машины Тейр-Наунес и душу члена Свинцового ключа, который участвовал в ее активации. Мысли одного из членов культа свидетельствовали о том, что все новорожденные в округе будут рождаться без души по замыслу культа.


Отшельник дома Хадрета

Задача: поговорить с леди Вебб в Доме Хадрета

После выполнения задания Нетленный завет Хранителя просят явиться в доме Хадрета (район Брэкенбури). Леди Вебб раскрывает личность человека в маске, который причастен к пробуждению главного героя - Таос из-Арканнон , великий магистр Свинцового ключа. Таос весьма необычен, по имеющимся сведениям у Дома Хардрет магистр неоднократно перерождался, сохраняя знания и опыт предыдущих жизней. Также известны случаи, когда Таос брал под контроль чужие души, манипулируя сознанием. Для выполнения квеста необходимо завершить другие сюжетные задания (Нетленный завет, Ждущий, Через врата смерти ) и сообщить леди Вебб о деятельности Свинцового ключа в лечебнице Брэкенбури, в башне Заветного холма и в руинах Клиабан Рилаг. Свинцовый Ключ использовал древнюю энгвитанскую технологию для создания Наследия Вайдвена , чтобы в будущем обвинить в эпидемии анимансию, тем самым не давая ей развиваться.

Задача: получить приглашение в одну из делегаций на слушания

Во дворце герцога проходит слушание дела по анимансии, Хранитель должен заручиться поддержкой одной из трех группировок (Дом Доменел, Рыцари Горна, Дюжины ) и попасть на заседание суда. Для получения приглашения необходимо заработать репутацию у соответствующей группировки.


Задача: посетить слушания в Герцогском дворце

В районе Первые огни отправляемся в дворец герцога, расклад сил следующий - Дом Доменел выступает за продолжение развитие анимансии, Дюжины заняли диаметрально противоположную позицию. Рыцари Горна также сомневаются в возможностях анимансии, однако, как известно, орден рыцарей находится в конфликте с Дюжинами. В результате обсуждений, Хранитель раскрывает заговор Свинцового ключа и высказывает предложения по поводу вердикта.


Задача: вернуться в Брэкенбури и рассказать леди Вебб о произошедшем

Как только анимансер Рамир пытается произнести последнюю речь, в зал входит Таос из-Арканнон и берет под контроль тело выступающего. Магистр Свинцового ключа на глазах у всех убивает Герцога руками анимансера. На улицах Бухты Непокорности люди устраивают бунт, Хранитель должен отправиться к Леди Вебб и рассказать о случившемся. В Данрид Роу главный герой обнаруживает тело Леди Вебб, которая была убита Таосом. Перед смертью NPC успела узнать, куда именно отправился Магистр Свинцового ключа и теперь Хранителю следует отправиться в погоню.


Ключевые слова: pillars of eternity,хранитель,души,мир эора,описание,пусторожденные,открытый мир,всегда возле королевы,храм воедики,бухта непокорности,первые огни,копперлейн,катакомбы,новопосвященный,культ свинцового ключа,аколит,нетленный завет,заветный холм,башня,алдхельм,анимансия,иканта,тейр-наунес,ждущий,бобровольный узник,место страданий и безумий,лечебница брэкенбури,этельмоер,кадмана азо,грэм,агент,через врата смерти,Клиабан Рилаг,Дирфорд,Тейр-Наунес,Отшельник дома Хадрета,леди Вебб,суд,герцог,Магистр Свинцового ключа

Нетленный Завет в Pillars of Eternity это второстепенный квест связанный с видениями Аколит. В одном из них будет фигурировать башня в богатом районе возле кладбища. Под это описание идеально подпадает Заветный Холм в Бухте Непокорности.

Прохождение:

Чтобы получить официальное приглашение сюда, вам нужно для начала взять задание Пропавшие стражи у Вайла в Крепости Горна. Войти в башню при этом довольно непросто, ведь если идти к ней на запад, то по пути встречается приличный отряд нежити.

Теперь нужно подняться наверх башни, попутно убивая внутри нежить и собирая дневники анимансеров. После этого, поднявшись на крышу, вы обнаружите, что там расположен странный механизм, который уже можно было видеть во время Пробуждения в Руинах Силант Лиис. Здесь вы встретите Альдхельма, который занимается его изучением.

Нетленный Завет в Pillars of Eternity

Далее игрок узнает, что нужно выучить древний язык, чтобы понять что к чему. Спускаемся с башни и следуем в дом Итаканы на западе района — поговорив с ней мы получаем полное описание того как действует устройство.

Также у нас вы можете найти описание прохождения и других побочных квествов, как, например или же .

Классический мир магии, сокровищ и подземелий доступен теперь на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В данном руководстве мы собрали вместе гайд и прохождение Pillars of Eternity, где вы сможете найти всю информацию, позволяющую выполнить любые задания в игре без каких-либо проблем.

Создание персонажа

Это первое, с чего начинается любая РПГ. Не пожалейте времени. Принятые на данном этапе решения уже нельзя изменить в ходе игры, а они имеют ключевое значение. Перед завершением посмотрите все доступные варианты и возможные бонусы. В любой момент можно вернуться на предыдущий шаг без необходимости начинать заново.

Пол

Выбор между мужчиной и женщиной не имеет большого значения, лишь влияет на часть вариантов диалогов.

Раса

Предпочтения тому или иному представителю следует отдавать исходя из желаемого класса – так вы сможете выбрать расу с наиболее подходящими бонусами и пассивными способностями. У каждой расы имеется несколько подрас. Они отличаются в основном пассивными навыками, статы остаются неизменными. От выбранной расы зависит, как станут воспринимать персонажа НПС.

Класс

Предопределяет большую часть игры. Принимайте решение максимально обдуманно. Делайте выбор на основании наиболее близкого вам стиля.

Классы в PoE представлены двумя привычными типами: ближнего (боец, варвар, монах, паладин) и дальнего (волшебник, рейнджер, сайфер, друид, священник) боя. Авантюристы и певчие самостоятельно выбирают путь.

Часть классов потребует выбора принадлежности к какому-либо ордену. Это повлияет на личность героя.

У каждого класса различный уровень сложности. Для неопытного игрока идеально подойдет боец, не требующий комплексной стратегии развития и прощающий ошибки. Довольно легко играть монахом, варваром. Из дальнобойных персонажей интересен рейнджер с животным-спутником. В первый раз лучше избегать сайфера, певчего или авантюриста. Они потребуют уйму сил на продумывание пути и понимание боевого стиля.

Кроме того, вам предстоит выбор начальных умений.

Характеристики

Здесь дается фиксированное количество очков. Их можно потратить на силу, телосложение, ловкость, восприятие, интеллект или решительность. Значимые для выбранного класса отмечаются золотыми и серебряными звездами. Сосредоточьтесь на самом важном атрибуте и улучшите его до максимального уровня. Повысьте второй на 3-4 пункта ниже основного. Позаимствуйте несколько очков из менее полезных параметров и используйте их для рекомендованных. Некоторые атрибуты влияют на доступность вариантов диалога в спорных ситуациях. Например, с высоким уровнем силы вы обретете возможность шантажировать врагов, а благодаря восприятию заметите подозрительное поведение и ложь.

Культура и биография

На этом этапе вам необходимо обозначить происхождение и предысторию героя. Культуру выбирайте согласно классу – с подходящим бонусом к нужным характеристикам. От нее также зависит экипировка на момент начала игры, однако ее возможно быстро и дешево сменить. При выборе биографии наиболее важным фактором является будущее развитие персонажа. История дает дополнительные очки к навыкам. Если вы создаете бойца ближнего боя, берите бонус к атлетике, а для магического класса лучший выбор – знание.

Внешность и голос

Последний шаг: выбор портрета, формы головы, цвета кожи и голоса.

Единственное, что остается, – дать герою имя и нажать кнопку «Готово». Поздравляем! Вам удалось создать персонажа, с которым вы проведете несколько десятков часов в мире Pillars of Eternity.

Управление героем и спутниками

Дайте разные роли членам группы. У вас должен быть как минимум один персонаж со специализацией в механике и скрытности. Хорошо, если она будет иметься у всех спутников. Например, механика пригодится для взлома замков и ловушек, атлетика – для взбирания на стены и скалы.

Развивайтесь в определенном направлении. Выбирайте лишь подходящие способности и таланты.

Не тормозите с прокачкой. Своевременно обновляйте экипировку группы. Открытие окна сравнения параметров двух предметов не займет много времени, зато может принести немалую пользу. Приобретайте новые навыки и умения сразу при появлении возможности.

Больше – не значит лучше. Не обязательно набирать полную группу из шести членов. Если ваша идеальная команда состоит из четырех человек, не меняйте ее. Полученный опыт делится между всеми членами группы. Меньше народу – быстрее получение новых уровней.

Используйте паузу. В настройках есть возможность поставить автоматическую паузу в начале боя. Останавливайте игру так часто, как это необходимо. Вы не сможете одновременно отдавать приказы шести персонажам.

Осторожней с некоторыми способностями. Особенно это касается наносящих урон заклинаний с областью действия. Может случиться, что вы убьете не только врагов, но и команду. Даже линейно-направленные воздействия могут задеть спутников, случайно оказавшихся на пути.

Сделайте правильную расстановку. Бойцы ближнего боя должны находиться в первой линии, стрелки и маги – за их спинами.

В бестиарии вы найдете информацию обо всех встреченных врагах. Чем больше монстров вы убиваете, тем полнее он становится. Заглядывайте туда почаще. Эти знания могут быть полезны при столкновении с сильным врагом.

Используйте окружение. Перекрыв дверной проход воином, вы не позволите противнику добраться до стрелков.

Враг слишком силен? Вернитесь к нему позднее. Иногда встречаются противники без возможности одолеть их на текущем уровне. Встретьтесь с ними после получения необходимого опыта.

Носите два вида оружия. Порой враг устойчив к определенному типу урона, в данном случае не помешает сменить снаряжение.

Ремесло

Создание предметов – важный аспект игры, с которым вам предстоит встретиться. Оно достаточно простое и интуитивно понятное. Герой знает все рецепты с самого начала игры, но есть ограничение на уровень и ресурсы.

Существует два способа открыть ремесленное меню. Чтобы заняться алхимией, кулинарией, созданием свитков, зайдите в инвентарь и нажмите значок крафта в нижней части окна. Чтобы зачаровать предмет, откройте его описание и статы, нужная кнопка располагается внизу. Некоторые вещи потребуют большого количества золота.

Алхимия

В данной сфере есть доступ к десяткам рецептов. Лучше создавать зелья перед сражением. Например, если вас ожидает битва с драконом, делайте банки на увеличение стихийного сопротивления. У каждого члена группы обязательно должно быть минимум одно зелье выносливости. Помните, что алхимия относительно дешева.

Кулинария

Она позволит создавать пищу с бонусами к различным характеристикам (в основном выносливость). Чтобы заниматься готовкой, не понадобится золото, только ресурсы. Еда полезна для персонажей ближнего боя, поэтому в первую очередь старайтесь обеспечивать провиантом их. Если не хотите тратить время на кулинарию, можно купить продукты в ближайшей таверне.

Создание свитков

Данный вид ремесла крайне необходим на высоких уровнях сложности, когда заклинаний магических классов становится уже недостаточно. Благодаря свиткам священник сможет наносить огромный урон, а волшебник – исцелять. Не забывайте, что для их использования необходим высокий уровень знаний.

Зачарование

Наложение чар, вероятно, является самым важным видом крафта. Оно позволяет значительно улучшать параметры экипировки и, следовательно, самого персонажа. Вы должны запомнить несколько вещей:

  • Зачаровывается только оружие и доспехи.
  • Один предмет включает максимум три эффекта.
  • Накладывайте чары на те вещи, которые будете использовать в течение длительного времени.
  • Для воинов полезнее улучшать броню.
  • Оружию добавляйте вторичный урон.
  • Магам необходимы бонусы к доспехам (в т.ч. интеллект).

Игровой мир

Выше представлена карта мира Pillars of Eternity. На ней показаны основные локации. В вашем доступе десятки мест, которые вы разблокируете по ходу главной сюжетной линии. Они соединены различными путями и трактами. Чтобы перейти на новый участок карты, дойдите до края местности и нажмите кнопку со стрелкой. Таких точек может оказаться несколько, но вам нужно найти переход на следующую локацию (иногда вы возвращаетесь назад или попадаете в смежные районы). Его расположение не всегда очевидно. Как только вам удастся обнаружить выход, новая местность разблокируется, и вы получите доступ к ней из любой части мира.

Входите в каждую локацию. Вы получаете опыт при обнаружении новой территории. Даже если там окажутся чересчур сильные враги, у вас не должно возникнуть проблем с отступлением.

В одной локации ищите все возможные выходы. Лучше ходить по краям карты и нажимать любую вероятную точку, особенно в области дорог.

Открывайте карту по максимуму. Вы найдете не только пещеры или сундуки с экипировкой, но и новых спутников.

Обращайте внимание на подсвечиваемые предметы. В пещерах или подземельях вы можете найти подозрительно выглядящие стены. Это неплохой повод активировать режим разведки и поискать переключатель потайных дверей.

Не проходите мимо мест и вещей со значком увеличительного стекла. Обычно после его нажатия вы получаете лишь краткие сведения об объекте, но иногда может начаться побочный квест.

Собирайте растения и ресурсы. Они складируются в специальной бездонной сумке и крайне полезны для создания зелий, свитков или зачарованных предметов.

Ищите интерактивные объекты, например, скалы. Взобраться на них можно при наличии определенного уровня атлетики или использовании правильного инструмента.

Инструменты

В игре имеются полезные предметы для тех, кто не дотягивает по какому-либо навыку до нужного значения. Каждый инструмент можно использовать лишь однократно, после чего он уничтожается. Наиболее полезными являются отмычки. Они применяются для открытия запертых сундуков и дверей. Количество необходимых для конкретного замка отмычек зависит от уровня механики персонажа. При хорошем владении данной способностью они вам совсем не понадобятся для слабых замков и лишь небольшое количество – для средних. Если уровень замка выше уровня механики на два и более значения, открыть его не получится даже с помощью отмычек. Пополняйте их запасы как можно чаще и всегда носите с собой по меньшей мере пять штук.

Вторая группа инструментов состоит из веревки с крюком, лома и молотка с зубилом. Они позволят вам попасть в недоступные места другими способами. Веревка с крюком помогает проходить через сломанные мосты, подниматься по уступам или спускаться в пещеры. Это самый универсальный инструмент, и у вас должно быть минимум два экземпляра. Лом используется для расчистки заваленных коридоров. Молоток и зубило позволяют разбивать слабые стены. Во время приключения вам нужно не более двух таких предметов, поскольку в отличие от веревки они используются редко.

Получение опыта

Золотой плюс в левом верхнем углу портрета персонажа информирует вас о получении нового уровня.

Pillars of Eternity имеет определенную систему приобретения опыта. Ее наиболее важным аспектом является отсутствие оного за победу над врагами (единственным исключением является новая запись в бестиарии после убийства монстра). Выигранный поединок лишь дает вам новые предметы и продвигает по сюжетной линии. Опыт предоставляется всей команде, а не конкретным участникам. Это означает, что группа с меньшим количеством людей получит уровень быстрее большой компании.

4 наиболее важных источника опыта

Квесты – вы получаете немного экспы за выполнение основных сюжетных заданий, но игнорируя побочные, вы не сможете развить своего персонажа на максимум. Главная линейка квестов позволит вам получить не более восьми уровней.

Исследование мира – за вход в новую локацию (включая здания и пещеры) вам дадут еще незначительное количество опыта.

Взаимодействие с окружением – ценный ресурс предоставляется за обезвреживание ловушек, открытие сундуков и любые другие интерактивные действия.

Обновление бестиария – вы приобретаете опыт за несколько первых боев с новым видом монстров. Он предназначен для выяснения характеристик врага, от самой битвы его не ждите.

Диалоги, репутация и воровство

Общение и система репутации являются значимыми аспектами в Pillars of Eternity. Каждое принятое решение влияет на личность персонажа и его репутацию во фракциях игры.

В разговоре не тыкайте наугад. Прочтите все доступные варианты и выберите тот, с которым вы в основном согласны. В большинстве диалогов главной сюжетной линии вы можете принять только одно решение без возможности его изменить. С каждым ответом вы пишите историю, поэтому вернутся к прошлым разговорам не получится. Если отвечать без раздумий, вы можете оскорбить своего собеседника или даже спровоцировать его на атаку.

Во время беседы слева и справа в строках ответов может быть показана дополнительная информация (после включения соответствующих пунктов в меню). Слева отображаются требования для соответствующего высказывания. Одно из – минимальный уровень какого-либо навыка (сила, телосложение, ловкость, интеллект, восприятие или решительность). Нужное умение – это второй тип требований (атлетика, знание, скрытность, выживание или механика). Иногда это необходимость быть соответствующей расы , класса или почитать правильное божество . Если вы выполнили все требования, данный вариант ответа предоставит вам бонус (некоторые враги сбегут до битвы, другие сдадутся, вы получите дополнительную награду и т.д.). Справа в строке отображаются последствия этого решения и его влияние на личность героя. Например, когда вы шутите, персонаж приобретает «жестокость» или «остроумие». Практически каждая диалоговая линия оказывает небольшое влияние на протагониста. Эти пометки о требованиях и последствиях не имеют существенного значения в игровом процессе, и зачастую мнение других НПС о вас зависит только от них самих.

Во время выполнения некоторых заданий вам предстоит столкнуться с невероятно сложным моральным выбором. Итогом может оказаться потеря одного из спутников. К счастью, обычно они общаются с вами и предполагают, какой вариант нужно выбрать для лучшего исхода.

Что еще интереснее – отношения вашего персонажа с фракциями. Не раз вам предстоит оказаться между двух и более групп людей, воюющих друг с другом. Это влияет на большое количество побочных квестов. Когда вы принимаете решение впервые, разумно выбрать одну фракцию и остаться с ней на всю игру. Но в таком случае вы не сможете выполнить несколько заданий других представителей. Более того, они даже могут стать вашими врагами и периодически подсылать к вам наемных убийц или атаковать вашу крепость.

При воровстве вы теряете репутацию. Если вас поймали, падает репутация во фракции, которой принадлежала украденная вещь или в местном сообществе. Однако нет никаких проблем с продажей краденого даже там, где вы его «нашли».

Но не беспокойтесь о репутации слишком сильно. Это в значительной степени показатель вашего пути и принятых решений на текущий момент, нежели важный фактор с серьезным влиянием на игру. Большинство побочных квестов и возможностей остаются доступными независимо от вашего положения в обществе.

Консольное управление

PlayStation 4

Движение

Режим разведки

Панорамная камера

Основное меню

Отмена / Назад

Пауза / Отмена паузы

Меню битвы

Увеличить масштаб

Замедленный режим

Ускоренный режим

Уменьшить масштаб

Карта области

Настройки

Xbox One

Движение

Режим разведки

Панорамная камера

Режим следующей за персонажем камеры

Выбрать предыдущего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

Основное меню

Отмена / Назад

Пауза / Отмена паузы

Построение (вне битвы) / Активные эффекты (в битве)

Взаимодействие (вне битвы) / Атака (в битве)

Меню битвы

Выбрать следующего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

Увеличить масштаб

Замедленный режим

Ускоренный режим

Уменьшить масштаб

Карта области

Настройки

Прохождение Pillars of Eternity

Акт 1

Краткая передышка

Поговорите с мастером каравана Одемой и воином Калиской, которая станет частью вашей команды. Направляйтесь на запад мимо Спарфела. Доберитесь до небольшой рощи и нападите там на волков. После победы над ними подойдите к кустарнику и соберите ягоды.

Затем начнется короткая сцена беседы с Калиской. Южнее отыщите мост, за которым обнаружите бурдюк. В этот момент вас атакуют два галанфатанских охотника (сперва убейте лучника). Затем разграбьте трупы и вернитесь к главному лагерю (неплохо бы сохраниться на этом этапе). По пути одолейте еще одного вражеского охотника.

Когда вы достигнете лагеря, начнется разговор с главарем галанфатанцев. Вы не сможете на него повлиять, однако избегайте варианта «сложить оружие» (оно переместится в инвентарь, а вы начнете битву с голыми руками). Далее произойдет следующее сражение. Сразу атакуйте главаря. Как только он умрет, переключитесь на его помощника.

Альтернативное решение. При встрече с лидером разбойников вы можете выбрать уникальный вариант для персонажа с 15 и более очками интеллекта. Это позволит Хеодану избежать травм, так как враги будут сосредоточены на вас.

Прежде чем покинуть данное место, вы должны принять первое ключевое решение. Оно связано с жизнью Хеодана. Советуем не оставлять его на произвол судьбы (вариант 3), потому что в результате он умрет. Лучшей идеей будет бросить свое оружие в атакующего Хеодана бандита (вариант 1). Впоследствии Хеодан выживет, но ваш персонаж потеряет основное оружие.

Альтернативное решение. Если ваш герой обладает восприятием не менее 15 очков и дальнобойным оружием, появляется возможность повести себя иным образом (вариант 2). Вы сможете спасти Хеодана и ничего не потерять.

Примечание. Вышеупомянутое решение не имеет особо важного значения. Даже если вы сохраните Хеодану жизнь, он не останется в группе надолго.

Руины Силант Лиис

Отправная точка находится в юго-западной части руин, а ваша цель – выйти из них на северо-востоке. Для этого есть два основных пути.

По одному из них вы можете идти восточной дорогой. Там вам встретятся ксаурип и детеныш скульдра. Ксаурип по началу невраждебен: вы можете избежать с ним контакта, убить или подкупить добытым ранее мясом скульдра. В последних двух случаях вы получите его копье. Дальше вы достигнете выхода в заключительной части коридора, однако не пропустите по пути слабую стену, которую не помешало бы изучить.

Разбить ее возможно молотком с зубилом – они находятся в небольшом лагере рядом со входом. Но использовать их необязательно: попросите Калиску помочь (она достаточно сильна для такого). Разрушение стены открывает восточный проход к дальней части руин.

Другой вариант пути предполагает пересечение центральной области. Вы наткнетесь на коридор с нажимными пластинами. Каждая из них соединена с ловушкой – их активация приведет к тяжелым ранениям. Откройте дверь налево, чтобы выйти в зал с шестью колоннами. Подходите по очереди к каждому столбу и поджигайте их при помощи факела (в инвентаре Калиски).

Альтернативное решение. Если вы огненный богоподобный, факел не понадобится.

Когда загорятся все шесть колонн, вернитесь в главный коридор. Активируйте режим разведки: обнаружение ловушек – одна из его функций. Перед вами откроется безопасный путь. Важно не наступать на горящие пластины. Постарайтесь членов команды провести по одному, а не всех сразу.

Оба маршрута приведут к выходу. Убейте пауков и выбирайтесь на поверхность.

Видения и шепот

Вы становитесь свидетелем ритуала. Соберите вещи Калиски и Хеодана и направляйтесь к южному краю локации – это путь к Позолоченной долине.

Старый хранитель

Вам нужно добраться до крепости Каэд Нуа. Воспользуйтесь южным выходом из деревни и отправляйтесь через Маграново распутье или восточным – через Эстернвуд. Оба пути приведут к Черному лугу. Далее двигайтесь на восток. Готовьтесь к схваткам с различными монстрами на пути (виспами и тенями в числе прочих).

Войдите в крепость. В большом зале побеседуйте с Управляющей о местонахождении Мервальда. Спуститесь по северной лестнице в подземелье. Остерегайтесь пауков (не атакуйте сразу всех) и пройдите на первый этаж Бесконечных путей.

Мервальд сидит в ближайшей камере. При наличии соответствующего навыка/отмычек просто откройте ее. В противном случае идите южнее и найдите ксаурипов. Обыщите их тела, чтобы добыть ключ.

Далее вас ждет длинный разговор с персонажем. Независимо от ответов в итоге Мервальд попытается напасть. Внимательно следите за атаками по площади и уходите из подсвеченных опасных зон по мере необходимости. Старайтесь пользоваться ошеломлением и сбиванием с ног, чтобы помешать магу восстанавливать здоровье.

В конце необходимо принять решение:

  • Оставить его душу в крепости (в результате данного выбора рейтинг безопасности Каэд Нуа увеличится).
  • Позволить Мервальду упокоиться (поднимет рейтинг престижа крепости).
  • Поглотить важные знания колдуна (представится возможность исследовать потайную камеру на тринадцатом этаже – лучший выбор).

Всегда возле Королевы

Вернитесь наверх к Управляющей. Теперь вы стали полноправным хозяином крепости и можете назначить первые реставрационные работы. Сначала выберите из списка восточный барбикан. Восстановление произойдет немедленно. Благодаря ему вы получите доступ к юго-восточному выходу и дополнительные очки престижа и защиты.

Следующая задача – достигнуть Бухты Непокорности, крупнейшего города на карте мира. Выйдите из крепости по разблокированному проходу, затем поверните на запад. Вы достигните моста Эдельван. При желании можно спросить юстициаров о местоположении храма: вы узнаете, что он находится в районе Первые Огни. Войдите в город. Когда доберетесь до Копперлейна, следуйте полученной подсказке. В искомом районе после разговора с призраком выяснится, что храм Воедики временно закрыт. В результате вам понадобится альтернативный маршрут через катакомбы. Вход в них располагается в юго-западной части Копперлейна.

Когда доберетесь до катакомб, двигайтесь на юго-запад и готовьтесь уничтожать небольшие группы монстров по дороге. Вам нужно добраться до лестницы между основным уровнем и храмом. Посмотрите видение и поворачивайте на запад. Путь преградит Хафмадг. Вы можете пройти мимо, подкупив охрану (350 золотых), убив, используя смелость/интеллект не менее 13 уровня или надев плащ и капюшон Воедики. Они находятся в восточной части катакомб на теле убитого послушника. После обхода охранников загляните в комнату Новопосвященного. У него также есть плащ. Вы сможете получить его, если согласитесь послушать репетицию, и уровень вашей силы или смелости выше 14 очков.

Следующая цель – центральный зал храма Воедики. Прежде чем зайти, наденьте капюшон (с трупа или от послушника). Подойдите к двери и подтвердите, что хотите войти в зал в одиночку. Проведите длинную беседу с женщиной (всегда выбирайте первый ответ в списке).

Альтернативное решение. Можно просто всех убить. Не надевайте капюшон и в центральный зал входите с группой. Завяжется битва с сектантами (сперва расправьтесь с магами). После победы приблизьтесь к любой душе и поговорите с ней.

Акт 2

Через Врата Смерти

Выйдите из храма и покиньте Бухту Непокорности. Двигайтесь в сторону деревни Дирфорд. Снова пересеките мост и равнины. Оттуда идите восточнее – к ущелью Штормвол – и завершите путешествие к деревне (выход на востоке).

В Дирфорде войдите в храм Бераса и проведите беседу с Харбингером Бэйодмаром. Он расскажет о руинах Клиабан Рилаг. Отправляйтесь на северо-восток и доберитесь до переправы Дирфорда. Северный путь приведет вас к руинам. В них существует два прохода:

  • основной. Охраняется Слефхотой, гланфатанским бойцом.
  • по старому мосту. Здесь могут напасть мародеры, но их легко одолеть. Рискованно пересекать сам мост: герои с малой атлетикой будут ранены и попадут в руины с неполным здоровьем.

Исследование Клиабан Рилага начнется с восточного участка. Не нужно обыскивать все руины, предпочтительно искать только лестницу. Можно быстро пройти через низ, но вас будут ждать ловушки. По дороге к спуску продолжайте уничтожать монстров и старайтесь не атаковать слишком много за раз. В первую очередь убивайте делемпугр и друидов, обладающих магией, а также аниматов с их опасными заклинаниями. В последней камере постарайтесь сразу расправиться со споровиками и не задеть при этом ловушки.

Основная задача на следующем уровне – найти главный зал. Если ваш герой владеет механикой (не менее 6 пунктов), взломайте ближайшую дверь. Иначе ищите Энгвитанский ключ в северной стороне. Не забывайте о ловушках и монстрах. В искомой комнате вас будет поджидать мощная тень. Убейте ее, изучите фонтан и вытащите ключ.

Примените его на двери в большой зал. Устраните дождевых блайтов и доберитесь до спуска. Вы достигнете ранее недоступной части руин. Подойдите к огромной Энгвитанской машине и обратите внимание на ближайшую статую.

Теперь покиньте Клиабан Рилаг. Вернуться можно тем же путем или с помощью близлежащего потока воды, который перенесет вас на западную сторону руин. Особенно рекомендуется при наличии в команде персонажа с минимум 16 очками телосложения. Так вы сможете добраться до конца туннеля и получите дорогое сокровище.

Нетленный завет

Пункт назначения – Заветный Холм. Попасть туда возможно со стороны Первых Огней или Дара Ондры. При попытке зайти в район вы будете остановлены юстициаром. Чтобы проникнуть внутрь, нужна большая сила (18 очков и более) или просто упомянуть Вайлу. Этот вариант доступен только после выполнения побочного квеста «Пропавшие стражи».

В Заветном Холме двигайтесь на запад. По пути сражайтесь с нежитью и старайтесь не атаковать всех сразу. Помимо этого следите за скелетами-магами и убивайте их как можно быстрее. Вам нужно достигнуть входа в башню. Вы начнете с нижнего уровня, а вам предстоит забраться на самый верх. Будьте готовы расправляться с ордами монстров. Как только взберетесь на крышу, подойдите к Алдхельму и поговорите с ним о машине.

Вернитесь вниз и покиньте башню. Двигайтесь на север Заветного Холма к дому Иканты. Обсудите ней о механизм, чтобы она научила главного героя энгвитанскому языку. Не торопитесь покидать жилище: рекомендуется изучить все здание. Вы столкнетесь с запертой дверью, которую открывается при наличии 4 отмычек и 3 очков механики либо 4 очков механики. Там держат в заключении группу людей. Если вы спасете их и отправите в башню, появится шанс закончить данный квест альтернативным способом (подробности ниже).

Теперь возвращайтесь на вершину башни. Сразу подойдите к Энгвитанской машине и не разговаривайте с Алдхельмом, иначе он нападет. У вас будет выбор: отключить машину или увеличить ее мощность, что приведет к перегрузке.

Альтернативный способ. Если вы спасли заключенных, Алдхельм поглотит их. Тогда появится возможность побеседовать с ним. Он предложит покончить со всем иным способом: потребив энергию Энгвитанской машины. Завершите разговор, подойдите к механизму и выберите новый третий вариант.

Ждущий

Расспросите любого юстициара о «месте страданий и безумий» из видения в храме Воедики. Вам укажут на лечебницу в Брэкенбури. Зайдите туда и поговорите с главой Этельмоером о членах Свинцового ключа. Также спросите об этом Олмера в одном из соседних помещений. Затем по лестнице спуститесь на нижний уровень.

Как только дойдете до лаборатории анимансеров, встретьтесь с тремя НПС в ближайших комнатах: Белласедж, Мойдред и Рипли. В комнате последнего вскройте сундук (потребуется 5 пунктов механики) и возьмите четыре карточки пациентов. Далее в ящике достаньте записку Азо. Когда добудете все необходимые сведения, вернитесь к смотрителю. В ходе диалога вы получите доступ к палате пациентов. Спуститесь к ранее запертому проходу.

Войдите в основной зал палаты и поговорите с Фрейол. Она поведает о местонахождении Кадмана Азо. Вы найдете мужчину в лаборатории неподалеку. От него получите ключ к двери в северном крыле. В открытой ключом комнате пообщайтесь с душой Грэма. Далее идите в конец коридора и поговорите с Ускгримом.

Возвращайтесь наверх. Вас будут поджидать несколько врагов. Прежде всего остерегайтесь оживших конструктов и Грэма с остальными больными, которые выбегут из своих камер. Поднявшись на верхний этаж, снова обратитесь к Этельмоеру.

Отшельник из Дома Хадрета

После выхода из лечебницы направляйтесь к дому Хадретов. По пути встретится курьер и отдаст вам редкий пистолет. В доме поговорите с леди Вебб, расскажите о произошедшем. От нее узнаете, что вам необходимо приглашение на заседание анимансеров.

Для данной цели потребуется добиться уважения любой столичной фракции: Дом Доменел (небольшой особняк в Брэкенбури), Рыцари Горна (крепость в Первых Огнях) или Дюжина (Пристанище Адмета района Копперлейн). Когда добудете необходимые очки репутации (выбирайте любую фракцию – это не повлияет на дальнейший сюжет), встретьтесь с ее лидером в штаб-квартире и попросите приглашение.

Внимание! Перед продолжением завершите дополнительные задания и исследование столицы. После окончания квеста временно пропадет возможность вернуться в Бухту.

С полученным приглашением возвращайтесь к леди Вебб. Далее отправляйтесь в район Первые Огни, войдите во дворец. Не используйте главную дверь – она заперта. Вместо этого найдите проход на балкон. Подождите начала слушаний под председательством герцога Эйвара. Неважно, какие варианты ответов вы выберете в ходе заседания: независимо от ваших действий в конце герцога убьют.

По завершении видения выйдите из Герцогского дворца. Нужно вернуться к леди Вебб в Брэкенбури. Город охвачен пожарами, вы не сможете использовать основные дороги в результате беспорядков, поэтому воспользуйтесь южным выходом из Первых Огней. Проникните в дом Хадретов и поспешите на верхний этаж. Прикоснитесь к душе леди. Автоматически вы покинете город и продвинетесь дальше по сюжету.

Акт 3

Убийца на свободе

Перейдите мост Эдельван и идите на восток в ущелье Штормволл. Как только спуститесь, вас остановят члены Свинцового ключа. Можете попытаться избежать боя, однако это окажется не так просто: припугните противников и заставьте их поверить, что не тронете в случае отступления. Если договориться не удастся, вы вступите в напряженную битву. После начала боя атакуйте сперва колдунов и разбойников, а лишь затем – воинов. Идите к проходу в Эльмшор. Пересеките его (поговорите с Таосом на мосту) и двигайтесь на юго-восток. Вы попадете в Хартсонг – начало Вязов-близнецов.

Вступите в разговор с воином у частокола и с обеспокоенным жителем немного дальше. Теперь вы можете попасть в Проход Шести. Там нужно провести беседу с Анаменфатом Бесвил – главой Совета.

Выйдите из здания и двигайтесь в Элмрич. Побеседуйте с Шидхой и Риенвин. Появятся два новых квеста.

Данное задание предполагает получение божественной милости в Тэйр-Эврон. В его восточной части найдите алтарь с люминесцентными адровыми осколками. Возьмите один кусок и отнесите в центр зала. Это откроет несколько кафедр, благодаря чему вы сможете помолиться конкретному божеству.

Выберите минимум одного (допустимо проявить интерес ко всем доступным). Запустится сцена, в ходе которой необходимо дать правильный ритуальный ответ. Используйте найденные возле Тэйр-Эврон книги или приведенную ниже шпаргалку. Если все выполнено верно, начнется задание данного божества. В случае ошибки вас атакуют враги.

  • Хайлия – 4 ответ.
  • Галавэйн – 3 ответ.
  • Берас – 2 ответ.
  • Римрганд – 7 ответ.

Когда выполните задания выбранного покровителя, возвращайтесь к алтарю и помолитесь. В диалоге выбирайте верхние ответы, чтобы не отвергнуть божество и его благосклонность. Для сюжета достаточно одной божественной милости, но можете добыть все.

Суд Грешников

Достигните тюремных развалин на Погребальном острове. Для этого отправляйтесь в Олдсонг. На востоке находится переправа. Пообщайтесь с Дорвалом и подтвердите, что собираетесь отправиться на остров.

Когда доберетесь до пункта, приблизьтесь к яме и спускайтесь. Важно! Прежде чем совершить прыжок, необходимо покровительство любого бога (см. предыдущий квест).

После спуска вы не вернетесь назад. Убедитесь, что сделали все необходимое и готовы закончить игру.

Акт 4

Воспоминания древних

Основная задача – найти и победить Таоса.

Войдите в комнату с адровой колонной, убейте противников и поговорите с Иоварой. Вы узнаете интересные факты о своем прошлом. Перейдите на второй уровень руин. Тут слишком темно, и чтобы осветить путь, двигайтесь вперед. Дорога абсолютно прямая, поэтому просто идите, не сворачивая. Иногда части карты будут подсвечиваться, после чего придется вступать в битвы с врагами. В последнем помещении найдите проход на следующий этаж Брейта Эамана.

Данный уровень представляет собой большой подиум с круглыми платформами. Перейдите на главную из них. Там предстоит важный разговор с Таосом, но битва после него неизбежна. Рядом оживут две большие статуи.

Нужно бросить все силы на Таоса. Когда здоровье противника упадет до середины, он передаст душу либо судье, либо карателю. На этой статуе вы теперь должны сосредоточить атаки. Перед ее убийством расправьтесь с другой, не получившей душу. Так вы избавите себя от проблем в ходе дальнейшей битвы. После уничтожения нужной статуи душа вернется в родное тело и восстановит здоровье. Переключитесь целиком на Таоса. Следите за ударами по площади. Лучшей тактикой будет рассредоточить команду по арене.

После победы вам предоставят решать, что делать с его душой. Выбор имеет только сюжетное значение. Подойдите к машине и определитесь, как поступить с собранными Таосом душами. Это повлияет на финал.

Поздравляем! Вы закончили Pillars of Eternity. К сожалению, после просмотра концовки вы не сможете продолжить игровой процесс.